«Денежное довольствие» погранпереходов удвоят
23 мая 2023В России существует 380 пунктов пропуска, из которых работают 314
В 2023 году на модернизацию пунктов пропуска через госграницу России власти направят 25 млрд рублей, в 2024-2025 годах – по 35 млрд рублей ежегодно, сообщает «РБК» со ссылкой на министра транспорта РФ Виталия Савельева. Ранее на содержание погранпереходов вместе со стройкой и капитальным ремонтом выделялось 9-10 млрд рублей в год.
– В 2021 году мы обосновали в Правительстве расчетами, что если мы хотим ускоренно провести модернизацию приоритетных 84 пунктов пропуска и обеспечить надлежащее функционирование 314 работающих пунктов, требуются другие деньги, – заявил Савельев.
В России существует 380 пунктов пропуска, из которых работают 314, подсчитали в Минтрансе. Больше всего пропускных пунктов расположены на границе с Казахстаном (52; работают 50) и Китаем (28; работают 19).
– Из работающих пунктов мы акцентировали внимание на развитии 84-х – на них приходится примерно 66% грузооборота между Россией и другими странами, – пояснил Виталий Савельев.
По данным Минтранса, сейчас общая пропускная способность 84 основных пунктов пропуска составляет 14 млн транспортных средств в год (около 226 млн т грузов ежегодно). Их реконструкция и техническое оснащение к 2027 году должны увеличить этот показатель почти в 2,6 раза, до 36 млн транспортных средств (1 млрд т в год).
Выделенные на горизонте до 2025 года средства направят, во-первых, на установку нового оборудования на пунктах пропуска. В частности, речь идет о портальных досмотровых комплексах, уточнил Савельев. Недавно один такой запустили в опытную эксплуатацию на границе с Казахстаном в МАПП «Маштаково», второй – смонтировали на МАПП «Тагиркент-Казмаляр» на границе с Азербайджаном.
ИДК способен сканировать 100% транспортных средств и грузов в движении причем с двух ракурсов: сбоку и сверху. Полученное изображение передается искусственному интеллекту, осуществляющему анализ. Нейросеть заточена на обнаружение оружия, взрывчатых и наркотических веществ и т.д. Портальный ИДК, по оценкам Минтранса РФ, сократит время досмотра грузового транспорта, с 40 до 8 минут. А широкие температурные границы (от -40 до +50 °С) обеспечат работу комплекса в разных климатических зонах России.
Во-вторых, средства госпрограммы инвестируют в развитие системы электронных очередей. Впервые бесплатная электронная очередь для грузовиков будет введена 1 сентября в Забайкальске (граница с Китаем). В 2023 году электронная очередь появится также на пунктах пропуска Чернышевское (граница с Литвой) и Бугристое (с Казахстаном).
– В перспективе к 1 марта 2024 года есть задача сделать электронную очередь через Госуслуги, пока же она будет на сайте Росгранстроя, – пояснил Савельев.
В-третьих, госсредства госбюджета направят на строительство типовых зданий на территории пунктов пропуска. Первый такой объект будет построен в МАПП «Кани-Курган». За эталон взяты схожие объекты в Китае и Азербайджане.
Кроме этих мер Минтранс автоматизировал вопросы контроля за состоянием пунктов пропуска.
– Ежегодно только на их содержание – чистку от снега, уборку внутри и снаружи – мы тратим 3-4 млрд рублей, – отметил Савельев.
Однако бывали случаи, когда подрядные организации получали деньги по контракту, но не в полном объеме выполняли свои обязательства.
– Мы нашли компанию на «аутсорсе», которая за незначительное материальное стимулирование делает фото состояния пунктов пропуска и присылает нам в режиме онлайн. Контроль был значительно усилен, – резюмировал Савельев.
Напомним, для развития приграничной инфраструктуры МТК «Севе-Юг» российская сторона модернизирует пункт пропуска «Тагиркент-Казмаляр», расположенный в Дагестане, на границе с Азербайджаном. Контракт на реконструкцию этого погранперехода был заключен в конце 2022 года. В настоящее время ведется разработка проекта, после чего начнутся строительно-монтажные работы. Завершить модернизацию пункта пропуска планируется в 2026 году. LR
– В 2021 году мы обосновали в Правительстве расчетами, что если мы хотим ускоренно провести модернизацию приоритетных 84 пунктов пропуска и обеспечить надлежащее функционирование 314 работающих пунктов, требуются другие деньги, – заявил Савельев.
История вопроса
Пункты пропуска с Азербайджаном реконструируют за 3-4 года
Два из трех автомобильных погранпереходов с Эстонией скоро окажутся вне зоны доступа
По данным Минтранса, вся программа модернизации пунктов пропуска рассчитана до конца 2030 года. Средства на ее реализацию будут получать по госпрограмме «Развитие транспортной системы», которая включает в себя ведомственный проект «Строительство, реконструкция и техническое перевооружение пунктов пропуска через государственную границу».Пункты пропуска с Азербайджаном реконструируют за 3-4 года
Два из трех автомобильных погранпереходов с Эстонией скоро окажутся вне зоны доступа
В России существует 380 пунктов пропуска, из которых работают 314, подсчитали в Минтрансе. Больше всего пропускных пунктов расположены на границе с Казахстаном (52; работают 50) и Китаем (28; работают 19).
– Из работающих пунктов мы акцентировали внимание на развитии 84-х – на них приходится примерно 66% грузооборота между Россией и другими странами, – пояснил Виталий Савельев.
По данным Минтранса, сейчас общая пропускная способность 84 основных пунктов пропуска составляет 14 млн транспортных средств в год (около 226 млн т грузов ежегодно). Их реконструкция и техническое оснащение к 2027 году должны увеличить этот показатель почти в 2,6 раза, до 36 млн транспортных средств (1 млрд т в год).
Выделенные на горизонте до 2025 года средства направят, во-первых, на установку нового оборудования на пунктах пропуска. В частности, речь идет о портальных досмотровых комплексах, уточнил Савельев. Недавно один такой запустили в опытную эксплуатацию на границе с Казахстаном в МАПП «Маштаково», второй – смонтировали на МАПП «Тагиркент-Казмаляр» на границе с Азербайджаном.
ИДК способен сканировать 100% транспортных средств и грузов в движении причем с двух ракурсов: сбоку и сверху. Полученное изображение передается искусственному интеллекту, осуществляющему анализ. Нейросеть заточена на обнаружение оружия, взрывчатых и наркотических веществ и т.д. Портальный ИДК, по оценкам Минтранса РФ, сократит время досмотра грузового транспорта, с 40 до 8 минут. А широкие температурные границы (от -40 до +50 °С) обеспечат работу комплекса в разных климатических зонах России.
Во-вторых, средства госпрограммы инвестируют в развитие системы электронных очередей. Впервые бесплатная электронная очередь для грузовиков будет введена 1 сентября в Забайкальске (граница с Китаем). В 2023 году электронная очередь появится также на пунктах пропуска Чернышевское (граница с Литвой) и Бугристое (с Казахстаном).
– В перспективе к 1 марта 2024 года есть задача сделать электронную очередь через Госуслуги, пока же она будет на сайте Росгранстроя, – пояснил Савельев.
В-третьих, госсредства госбюджета направят на строительство типовых зданий на территории пунктов пропуска. Первый такой объект будет построен в МАПП «Кани-Курган». За эталон взяты схожие объекты в Китае и Азербайджане.
Кроме этих мер Минтранс автоматизировал вопросы контроля за состоянием пунктов пропуска.
– Ежегодно только на их содержание – чистку от снега, уборку внутри и снаружи – мы тратим 3-4 млрд рублей, – отметил Савельев.
Однако бывали случаи, когда подрядные организации получали деньги по контракту, но не в полном объеме выполняли свои обязательства.
– Мы нашли компанию на «аутсорсе», которая за незначительное материальное стимулирование делает фото состояния пунктов пропуска и присылает нам в режиме онлайн. Контроль был значительно усилен, – резюмировал Савельев.
Напомним, для развития приграничной инфраструктуры МТК «Севе-Юг» российская сторона модернизирует пункт пропуска «Тагиркент-Казмаляр», расположенный в Дагестане, на границе с Азербайджаном. Контракт на реконструкцию этого погранперехода был заключен в конце 2022 года. В настоящее время ведется разработка проекта, после чего начнутся строительно-монтажные работы. Завершить модернизацию пункта пропуска планируется в 2026 году. LR
Тэги: пункты пропуска, инвестиции, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости