Попытка реванша: ставки контейнерных перевозок подрастают, но пик пройден
31 октября 2025Перевозчики поднимают тарифы перед годовыми контрактами, отправляя индекс Drewry в рост. Но в Атлантике уже спад, а глобальный спрос не догоняет цены, суля новое снижение уже в ближайшей перспективе
Ставки контейнерных перевозок демонстрируют третью неделю роста подряд, но остаются на 43% ниже уровня 2024 года. Согласно данным Мирового контейнерного индекса Drewry от 30 октября 2025 года, средняя стоимость фрахта 40-футового контейнера выросла на 4% за неделю, достигнув $1822. После семнадцатинедельного спада это обнадеживающий сигнал для рынка, однако аналитики предупреждают о временном характере восстановления.
Рост ставок в конце октября напрямую связан с подготовкой судоходных компаний к сезону продления годовых контрактов. Крупные перевозчики активно пытаются поднять цены, чтобы закрепить более высокий ценовой уровень на следующие договорные периоды. Drewry ожидает дополнительного, но незначительного роста в начале ноября благодаря введению новых общих повышений тарифов с 1 ноября. При этом аналитики подчеркивают, что эта положительная динамика, скорее всего, исчерпает себя в краткосрочной перспективе, после чего последует возвращение к снижению.
На ключевом маршруте между Азией и Европой улучшение заметно особенно четко. Перевозка из Шанхая в Геную показала самый значительный недельный рост в 5%, поднявшись с $1855 до $1955 за контейнер. Маршрут Шанхай–Роттердам также подорожал на 3%, достигнув $1795. Обратные направления из Европы демонстрируют большую стабильность. Стоимость перевозки из Роттердама в Шанхай выросла лишь на 1% до $463, а ее годовое снижение составило всего 15%, что указывает на значительно меньшую волатильность грузопотоков из Европы.
В отличие от азиатских направлений, трансатлантический рынок демонстрирует спад. Стоимость перевозки из Роттердама в Нью-Йорк снизилась на 2% до $1678, что подтверждает охлаждение спроса на европейский экспорт в США. Тариф на противоположном маршруте, Нью-Йорк – Роттердам, также уменьшился на 1% до $846. При этом он остается единственным во всем индексе, показавшим положительную годовую динамику с ростом на 11%.
Прогноз Drewry на ближайшие кварталы остается сдержанным. Аналитики ожидают, что хрупкий баланс между предложением и спросом на тоннаж будет нарушен. Временное восстановление в конце октября они рассматривают как краткосрочный эффект, поддержанный тарифными инициативами перевозчиков и тактическим сокращением доступных мощностей. Несмотря на попытки судоходных компаний сдержать ценовое давление через отмену рейсов и корректировку расписаний, слабый глобальный спрос на контейнерные перевозки продолжает оказывать основное влияние на рынок, формируя негативный прогноз на конец 2025 года.
Напомним, по данным аналитиков Drewry, композитный индекс World Container Index, который учитывает все основные маршруты, поднялся на 3% в течение недели, завершившейся 23 октября 2025 года, достигнув отметки в $1746 за 40-футовый контейнер. Неделей ранее рост составил 2%. LR
Рост ставок в конце октября напрямую связан с подготовкой судоходных компаний к сезону продления годовых контрактов. Крупные перевозчики активно пытаются поднять цены, чтобы закрепить более высокий ценовой уровень на следующие договорные периоды. Drewry ожидает дополнительного, но незначительного роста в начале ноября благодаря введению новых общих повышений тарифов с 1 ноября. При этом аналитики подчеркивают, что эта положительная динамика, скорее всего, исчерпает себя в краткосрочной перспективе, после чего последует возвращение к снижению.
На ключевом маршруте между Азией и Европой улучшение заметно особенно четко. Перевозка из Шанхая в Геную показала самый значительный недельный рост в 5%, поднявшись с $1855 до $1955 за контейнер. Маршрут Шанхай–Роттердам также подорожал на 3%, достигнув $1795. Обратные направления из Европы демонстрируют большую стабильность. Стоимость перевозки из Роттердама в Шанхай выросла лишь на 1% до $463, а ее годовое снижение составило всего 15%, что указывает на значительно меньшую волатильность грузопотоков из Европы.
История вопроса
Семнадцать недель вниз, две – вверх. Рынок контейнеров ищет дно
Короткий путь к длинным убыткам: мир в Красном море обрушил акции Maersk
На транстихоокеанском направлении в сторону США наблюдается еще более резкий скачок. Стоимость доставки контейнера из Шанхая в Лос-Анджелес за неделю выросла на 6% – до $2438, что стало максимальным увеличением среди всех отслеживаемых маршрутов. При этом данный коридор демонстрирует и самое глубокое годовое падение – 50%. Самый дорогой маршрут индекса, Шанхай–Нью-Йорк, подорожал на 4% до $3568, но также остается на 32% ниже прошлогодних значений. В то же время обратная перевозка из Лос-Анджелеса в Шанхай сохранила стабильность, оставшись на уровне $706.Семнадцать недель вниз, две – вверх. Рынок контейнеров ищет дно
Короткий путь к длинным убыткам: мир в Красном море обрушил акции Maersk
В отличие от азиатских направлений, трансатлантический рынок демонстрирует спад. Стоимость перевозки из Роттердама в Нью-Йорк снизилась на 2% до $1678, что подтверждает охлаждение спроса на европейский экспорт в США. Тариф на противоположном маршруте, Нью-Йорк – Роттердам, также уменьшился на 1% до $846. При этом он остается единственным во всем индексе, показавшим положительную годовую динамику с ростом на 11%.
Прогноз Drewry на ближайшие кварталы остается сдержанным. Аналитики ожидают, что хрупкий баланс между предложением и спросом на тоннаж будет нарушен. Временное восстановление в конце октября они рассматривают как краткосрочный эффект, поддержанный тарифными инициативами перевозчиков и тактическим сокращением доступных мощностей. Несмотря на попытки судоходных компаний сдержать ценовое давление через отмену рейсов и корректировку расписаний, слабый глобальный спрос на контейнерные перевозки продолжает оказывать основное влияние на рынок, формируя негативный прогноз на конец 2025 года.
Напомним, по данным аналитиков Drewry, композитный индекс World Container Index, который учитывает все основные маршруты, поднялся на 3% в течение недели, завершившейся 23 октября 2025 года, достигнув отметки в $1746 за 40-футовый контейнер. Неделей ранее рост составил 2%. LR
Тэги: контейнерные перевозки, Drewry, World Container Index
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости


