Лед тронулся: в сентябре стартует первая регулярная контейнерная линия через Севморпуть
18 сентября 2025Новый маршрут China-Europe Express соединит ключевые китайские порты Циндао, Шанхай и Нинбо с европейскими хабами Феликстоу, Роттердам, Гамбург и Гданьск
Китайский оператор Sea Legend Shipping в сентябре 2025 года запускает регулярную контейнерную линию через Северный морской путь (СМП), сообщает BREAKBULK.NEWS. Планируемый старт намечен на 20 сентября. Первый рейс уже полностью забронирован.
Новый маршрут China-Europe Express соединит ключевые китайские порты Циндао, Шанхай и Нинбо с европейскими хабами Феликстоу, Роттердам, Гамбург и Гданьск. Планируемая продолжительность транзита составит 18-20 дней, что является значительным улучшением по сравнению с пробным 26-дневным рейсом в немецкий Вильгельмсхафен, осуществленным в 2024 году, пишет China Daily. Арктический маршрут предлагает существенное сокращение времени по сравнению с более чем 25 днями железнодорожного сообщения, 40+ днями через Суэцкий канал и 50+ днями плавания вокруг мыса Доброй Надежды. Эта высокая эффективность особенно актуальна для компаний трансграничной электронной коммерции, для которых скорость доставки является критическим приоритетом.
Для обеспечения безопасной навигации в полярных водах Sea Legend Shipping будет использовать усиленные контейнеровозы ледового класса вместимостью 4890 TEU. Первый рейс специально запланирован на период предрождественских распродаж в Европе и предложит прямую швартовку и оперативную обработку грузов.
Несмотря на то что навигация по СМП традиционно возможна только с июля по ноябрь, китайские компании активно инвестируют в технологии и инфраструктуру для продления навигационного окна. Newnew Shipping через Hainan Yangpu Newnew Shipping планирует инвестировать до $2,5 млрд в арктическую логистику в ближайшие годы. Инвестиционная программа включает развитие терминала в Архангельске и ввод в эксплуатацию пяти арктических контейнеровозов ледового класса Arc7 вместимостью 4400 TEU каждый.
Как отметил представитель «Росатома» Владимир Панов, обсуждение проектирования и строительства флота Arc7 активно ведется. Поставки судов должны начаться в 2027 году, и именно этот класс судов сможет обеспечить переход к круглогодичному арктическому контейнерному сообщению.
Напомним, по прогнозам Минвостокразвития, Северный морской путь к 2030 году сможет обеспечить ежегодный грузооборот до 100 млн тонн, что приведет к снижению стоимости перевозок. LR
Фото: breakbulk.news
Новый маршрут China-Europe Express соединит ключевые китайские порты Циндао, Шанхай и Нинбо с европейскими хабами Феликстоу, Роттердам, Гамбург и Гданьск. Планируемая продолжительность транзита составит 18-20 дней, что является значительным улучшением по сравнению с пробным 26-дневным рейсом в немецкий Вильгельмсхафен, осуществленным в 2024 году, пишет China Daily. Арктический маршрут предлагает существенное сокращение времени по сравнению с более чем 25 днями железнодорожного сообщения, 40+ днями через Суэцкий канал и 50+ днями плавания вокруг мыса Доброй Надежды. Эта высокая эффективность особенно актуальна для компаний трансграничной электронной коммерции, для которых скорость доставки является критическим приоритетом.
Для обеспечения безопасной навигации в полярных водах Sea Legend Shipping будет использовать усиленные контейнеровозы ледового класса вместимостью 4890 TEU. Первый рейс специально запланирован на период предрождественских распродаж в Европе и предложит прямую швартовку и оперативную обработку грузов.
История вопроса
Лед ломают: Россия строит арктическую магистраль
Флот в сборе: Россия укрепляет позиции на северных маршрутах
Для развития Севморпути нужна программа лизинга оборудования для портов
Рост интереса к СМП подтверждается статистикой: по данным на конец мая 2025 года, российские власти зафиксировали 196 заявок на транзит, что означает рост активности иностранных судоходных компаний на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Ожидается, что общий объем грузов по СМП превысит 44 миллиона тонн в 2025 году, пишет BREAKBULK.NEWS.Лед ломают: Россия строит арктическую магистраль
Флот в сборе: Россия укрепляет позиции на северных маршрутах
Для развития Севморпути нужна программа лизинга оборудования для портов
Несмотря на то что навигация по СМП традиционно возможна только с июля по ноябрь, китайские компании активно инвестируют в технологии и инфраструктуру для продления навигационного окна. Newnew Shipping через Hainan Yangpu Newnew Shipping планирует инвестировать до $2,5 млрд в арктическую логистику в ближайшие годы. Инвестиционная программа включает развитие терминала в Архангельске и ввод в эксплуатацию пяти арктических контейнеровозов ледового класса Arc7 вместимостью 4400 TEU каждый.
Как отметил представитель «Росатома» Владимир Панов, обсуждение проектирования и строительства флота Arc7 активно ведется. Поставки судов должны начаться в 2027 году, и именно этот класс судов сможет обеспечить переход к круглогодичному арктическому контейнерному сообщению.
Напомним, по прогнозам Минвостокразвития, Северный морской путь к 2030 году сможет обеспечить ежегодный грузооборот до 100 млн тонн, что приведет к снижению стоимости перевозок. LR
Фото: breakbulk.news
Тэги: СМП, Китай, контейнерные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости


