Wildberries «притягивает» селлеров трафиком

10 сентября 2021

Но при этом на Ozon приходят более профессиональные продавцы

Wildberries «притягивает» селлеров трафиком

Количество новых предпринимателей на маркеплейсе Wildberries за январь - август 2021 года в три раза превысило показатель за весь 2020 год.

За восемь месяцев 2021 года продавать свои товары на Wildberries начали свыше 207 000 предпринимателей. Это почти втрое больше, чем за весь 2020 год, сообщил «Логирусу» официальный представитель маркетплейса. Сейчас на онлайн-платформе торгуют свыше 300 000 селлеров, из них свыше 56 000 – самозанятые.

В 2021 году активно развивать свои онлайн-каналы продаж начал и малый бизнес из регионов. В топ-10 регионов-лидеров по переходу предпринимателей в онлайн, по версии Wildberries, вошли Забайкальский край (рост числа предпринимателей на онлайн-платформе за восемь месяцев 2021 года в 19 раз), Республика Бурятия (в 18 раз), Республика Саха (в 16 раз), Ханты-Мансийский автономный округ (в 14 раз), Республика Мордовия (в 13 раз), Республика Хакасия (в 12 раз), Мурманская область (в 11 раз), Ямало-Ненецкий автономный округ (в 10 раз), Республика Калмыкия (в 9 раз), Вологодская область (в 9 раз).

Однако CEO goOMNI и OMNI Solutions Ефим Алдухов считает, что, когда речь идет про поставщиков, нужно смотреть не столько на их общее количество, сколько на количество активных селлеров и их объем торговли. Значительную часть регистраций могут представлять собой «мертвые души», которые не торгуют вовсе или торгуют на минимальные объемы.

Так, из всех поставщиков Wildberries, по данным различных сервисов аналитики продаж на маркетплейсах, объем продаж больше 20 000 рублей в месяц имеет лишь около 50 000 продавцов, а больше 300 000 рублей в месяц – менее 20 000, пояснил эксперт.

Для сравнения: количество поставщиков на Ozon, которое последний раз публично озвучивалось, – около 12-15 тысяч компаний. При этом объем торговли, приходящийся именно на селлеров, по грубой оценке, меньше всего на 30-50%, добавил Ефим Алдухов.

Относительно небольшая разница в продажах обусловлена тем, что на Ozon приходят более профессиональные продавцы, считает собеседник «Логируса». И сам маркетплейс очень активно стимулирует подключение напрямую производителей и крупнейших дистрибьюторов, при этом блокируя мелких продавцов, которые не имеют полного пакета разрешений от брендов производителей на реализацию их продукции.

Ключевая причина столь высокой популярности Wildberries, по мнению Алдухова – простота подключения (на момент подключения требуется минимальный пакет документов на юрлицо и товары), возможность торговать на площадке для самозанятых, более низкие требования к качеству контента, более развитая сеть по приему товара, чем у других маркетплейсов. Но самым главным фактором является, конечно, гораздо больший трафик на площадке.

Также существенную роль в росте количества поставщиков играет популярность курсов по запуску продаж на маркетплейсах. И на них, в первую очередь, предлагается выбрать товар и начать продавать его на Wildberries, пояснил Ефим Алдухов. Они генерируют несколько десятков тысяч «юных продавцов», которые решили попробовать заработать на «золотой лихорадке», которая сейчас идет вокруг маркетплейсов, купив товар на каком-нибудь оптовом рынке или мелким оптом в Китае.

– И хотя 95-97% проходящих эти курсы или не начинают работать на маркетплейсах вовсе или закрывают бизнес через несколько месяцев, это генерирует огромное количество новых селлеров, которые возможно через несколько месяцев или лет будут пробовать снова, – отметил эксперт.

Кроме того, Wildberries запустил в тестовом режиме доставку силами поставщика до покупателя (DBS – delivery by seller), добавил собеседник «Логируса». Это будет мощным стимулом для роста количества мелких продавцов, которые смогут продавать свой товар, не доставляя его через центральные склады маркетплейса. И хотя крупные производители предпочитают работать по привычной им оптовой модели с отгрузкой “фурами” на склад маркетплейса, за счет удобства DBS число мелких предпринимателей на Wildberries будет расти, прогнозирует Ефим Алдухов.

Напомним, оборот Wildberries во II квартале текущего года достиг 163,6 млрд рублей, что стало максимальным квартальным значением за всю историю маркетплейса. LR

Тэги: Wildberries, Ozon, статистика, селлеры, goOMNI







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх