Высокая комиссия – главная головная боль опытных селлеров на маркетплейсах
25 декабря 2024Серьезным ограничением для развития бизнеса предприниматели также считают потерю и повреждение товара во время доставки

Ключевой проблемой работы с маркетплейсами 46% селлеров считают высокую комиссию онлайн-площадок, следует из совместного исследования «Селлеры на маркетплейсах: факторы, ограничивающие работу на площадках, и страхование рисков» Data Insight и Zunami Брокер. Данные были получены на основе опроса, в котором приняли участие около 800 респондентов, работающих на ключевых маркетплейсах более 3 месяцев, с ежемесячным оборотом с продаж более 300 тыс. рублей.
Опрос показал, что 87% продавцов сталкиваются минимум с одним из барьеров. Чаще всего – это высокая комиссия маркетплейсов с продаж (46% респондентов) и стоимость рекламы на онлайн торговых площадках (33% респондентов).
Серьезным ограничением для развития бизнеса предприниматели, работающие с маркетплейсами, считают потерю (31% опрошенных) и повреждение (22%) товара во время доставки. Высокая стоимость обратной логистики стала ограничением для 24% респондентов, а частые изменения в системе работы с онлайн-площадкой, например, повышение комиссии или введение дополнительных трат (платная приемка), мешают 21% предпринимателей. При этом респонденты отмечают, что часто сами маркетплейсы могут быть не готовы к нововведениям.
– Постоянно возникают какие-то новые вводные. На днях был вебинар по новым условиям, а спикеры даже не знали сами, что ответить на вопросы. Такая нестабильность – и есть одна из основных проблем в работе с маркетплейсами, – считает селлер магазина «АнтиСплэш» Евгений Сорокин.
По итогам исследования, эксперты Data Insight и Zunami Брокер пришли к выводу, что большинство ограничений для селлеров связаны непосредственно с логистикой. Доля заказов, в которых продавцы сталкиваются с ограничениями и проблемами, вырастает, в среднем, на 6% в сезон высокого спроса и с началом распродаж.
Наиболее часто продавцы на маркетплейсах в «горячее время» сталкиваются с несоблюдением сроков доставки заказа, потерей товара во время доставки в ПВЗ или покупателю, а также увеличивается количество случаев мошенничества со стороны заказчиков.
В среднем 17% от оборота теряют селлеры из-за действия одного из топ-10 ограничивающих факторов. Больше всего на продажи влияют невыкупы товаров и высокая комиссия маркетплейса. Потери достигают до 20% от оборота, подсчитали аналитики Data Insight и Zunami Брокер.
Напомним, что за январь-май 2024 года медианный оборот продавцов на маркетплейсах увеличился на 43,4% год к году, до 282,6 тыс., подсчитали аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы». Годом ранее, по данным аналитиков, динамика была существенно выше, 72,3% год к году. LR
История вопроса
Самозанятые селлеры активно вырастают из своего статуса
Маркетплейсы впишут в рамки закона
Ограничения, с которыми сталкиваются селлеры, эксперты Data Insight и Zunami Брокер разделили на 4 категории: поведение покупателей, логистические услуги маркетплейсов, поведение конкурентов и условия работы на онлайн-площадках.Самозанятые селлеры активно вырастают из своего статуса
Маркетплейсы впишут в рамки закона
Опрос показал, что 87% продавцов сталкиваются минимум с одним из барьеров. Чаще всего – это высокая комиссия маркетплейсов с продаж (46% респондентов) и стоимость рекламы на онлайн торговых площадках (33% респондентов).
Серьезным ограничением для развития бизнеса предприниматели, работающие с маркетплейсами, считают потерю (31% опрошенных) и повреждение (22%) товара во время доставки. Высокая стоимость обратной логистики стала ограничением для 24% респондентов, а частые изменения в системе работы с онлайн-площадкой, например, повышение комиссии или введение дополнительных трат (платная приемка), мешают 21% предпринимателей. При этом респонденты отмечают, что часто сами маркетплейсы могут быть не готовы к нововведениям.
– Постоянно возникают какие-то новые вводные. На днях был вебинар по новым условиям, а спикеры даже не знали сами, что ответить на вопросы. Такая нестабильность – и есть одна из основных проблем в работе с маркетплейсами, – считает селлер магазина «АнтиСплэш» Евгений Сорокин.
По итогам исследования, эксперты Data Insight и Zunami Брокер пришли к выводу, что большинство ограничений для селлеров связаны непосредственно с логистикой. Доля заказов, в которых продавцы сталкиваются с ограничениями и проблемами, вырастает, в среднем, на 6% в сезон высокого спроса и с началом распродаж.
Наиболее часто продавцы на маркетплейсах в «горячее время» сталкиваются с несоблюдением сроков доставки заказа, потерей товара во время доставки в ПВЗ или покупателю, а также увеличивается количество случаев мошенничества со стороны заказчиков.
В среднем 17% от оборота теряют селлеры из-за действия одного из топ-10 ограничивающих факторов. Больше всего на продажи влияют невыкупы товаров и высокая комиссия маркетплейса. Потери достигают до 20% от оборота, подсчитали аналитики Data Insight и Zunami Брокер.
Напомним, что за январь-май 2024 года медианный оборот продавцов на маркетплейсах увеличился на 43,4% год к году, до 282,6 тыс., подсчитали аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы». Годом ранее, по данным аналитиков, динамика была существенно выше, 72,3% год к году. LR
Тэги: маркетплейсы, селлеры, аналитика, Data Insight, Zunami Брокер
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 23.01.2025 Онлайн-аферисты: на муляжах в возвратах маркетплейс потерял более полутора миллионов рублей
- 22.01.2025 Wildberries проиндексирует FBS-тарифы, а «Яндекс.Маркет» накажет рублем залежалый товар
- 20.01.2025 Мал бизнес, да дорог: число небольших площадок в e-commerce растет быстрее, чем крупных
Другие новости рубрики

