Выручка в этом году выросла и у Alibaba Group, и у его российских «коллег»

9 августа 2021

Но у сервисов e-commerce Сбербанка зафиксирована отрицательная EBITDA

Выручка в этом году выросла и у Alibaba Group, и у его российских «коллег»

Чистая прибыль Alibaba Group по итогам первого квартала 2021-2022 финансового года, который компания завершила 30 июня, сократилась в годовом выражении на 5% и составила $6,991 млрд.

Скорректированный показатель EBITDA1 при этом снизился на 5% и достиг $7,532 млрд. При этом выручка Alibaba увеличилась на 34%, до $31,865 млрд. Число активных потребителей Alibaba в мире увеличилось к предыдущему кварталу на 45 млн и достигло 1,18 млрд, включая 912 млн потребителей в Китае.

За апрель-июнь текущего года свои финансовые итоги подвели и российские гиганты интернет-торговли. Так, оборот онлайн-ритейлера Wildberries во II квартале текущего года составил 163,6 млрд рублей, став максимальным квартальным значением за всю историю компании, сообщили в пресс-службе маркетплейса. В прошлом году финансовый показатель второго квартала остановился на отметке 103,4 млрд рублей. А рекордным оказался четвертый квартал 2020 года с значением 151,5 млрд.

Для «Яндекс.Маркета» второй квартал текущего года тоже отметился серьезным ростом. Товарооборот ритейлера вырос на 144% и это, несмотря на достаточно высокое значение этого показателя в аналогичном периоде прошлого года. Заметна динамика и относительно первого квартала, в котором рост составил 126%. Общая выручка компании за второй квартал текущего года по отношению к такому же периоду прошлого выросла на 23%. Убыток по скорректированному показателю EBITDA «Яндекс.Маркета» во II квартале 2021 г. составил 9,9 млрд рублей, тогда как во II квартале 2020 года он составлял 1,8 млрд. Это связано в первую очередь с тем, что компания продолжила инвестировать в развитие операционной деятельности. В частности, велась работа по расширению ассортимента товаров, развитию инфраструктуры доставки и исполнения заказов, снижению комиссионных сборов на маркетплейсе.

Что касается аналогичных сервисов группы Сбер, то сегмент e-commerce компании во втором квартале зафиксировал отрицательную EBITDA в размере 7,9 млрд рублей против 1,9 млрд год назад. Но нарастил оборот до 19,7 млрд с 2,2 млрд рублей.

Напомним, Amazon отчитался о финансовых результатах года, закончившегося 31 марта. Компания получила чистую прибыль в размере $26,9 млрд. LR


1EBITDA (аббр. англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) - аналитический показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации. Показатель служит для оценки того, насколько прибыльна деятельность компании

Тэги: маркетплейсы, Alibaba Group, ЯндексМаркет, Wildberries, Сбер, отчеты, e-commerce, интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх