Все форматы в одном: «Магнит» заплатит за вход в премиум-сегмент 40 млрд рублей
30 апреля 2025Сделка включает не только магазины, но и производственные мощности, а также ключевые распределительные центры в Москве и Санкт-Петербурге

Компания «Магнит» объявила о покупке контрольного пакета долей сети премиальных супермаркетов «Азбука Вкуса», принадлежащей компании «Городской супермаркет», заявили в пресс-службе ритейлера.
Особое значение для логистики «Магнита» имеют три распределительных центра и складские мощности «Азбуки Вкуса» общей площадью 47 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге. Эти активы дополнят существующую сеть ритейлера и усилят возможности доставки, включая онлайн-сервисы. Интеграция производств, где создается более 5,7 тыс. наименований готовой еды, также позволит «Магниту» расширить ассортимент в быстрорастущем сегменте свежих продуктов и кулинарии.
– Сделка закрывает «покупательские миссии» компании во всех ценовых категориях. Экспертиза «Азбуки Вкуса» в премиальном сегменте и готовая еда станут драйвером роста для всей группы, – заявил генеральный директор «Магнит» Евгений Случевский.
По словам президента «Азбуки Вкуса» Дениса Сологуба, объединение с «Магнитом» даст доступ к масштабным ресурсам, сохранив при этом уникальный бренд и клиентский опыт.
Ранее интерес к «Азбуке Вкуса» проявляли «Яндекс» и «Севергрупп», пишет РБК. По данным источников, владельцы сети рассматривали предложения о полной продаже, но предпочли сделку с «Магнитом» из-за более выгодных условий. Стоимость контроля оценивается в 35-40 млрд рублей, что соответствует мультипликатору 3.5х EV/EBITDA при выручке сети в 100 млрд рублей по итогам 2024 года.
Эксперты «РБК» отмечают стратегическую ценность активов: помимо премиального позиционирования, «Азбука Вкуса» принесет «Магниту» инфраструктуру для развития в городах-миллионниках. После закрытия сделки сеть, которая почти не росла в последние годы, может возобновить открытие точек, усилив конкуренцию на рынке премиум-ритейла.
Напомним, что «Магнит» до сих пор использует в прямой доставке ручную маршрутизацию. Сложность внедрения автоматизированного решения состоит в разнообразии процессов ритейлера. Так, система, которую планируют внедрить в «Магните», должна учитывать более 100 параметров, включая режим труда и отдыха водителей, контроль веса на маршрутах, деление заказов, перегрузки на парковках, неопытность водителя и др. параметры. LR
Фото: © Александр Кузнецов / Фотобанк Лори
История вопроса
«Магнит» сделает вторую попытку в фарме
Сеть пунктов выдачи «Магнит Маркета» выросла в 9 раз
Сделка, которая завершится после одобрения ФАС России, позволит ритейлеру укрепить позиции в Москве и впервые занять нишу премиальной розницы, заявили в пресс-службе «Магнита». В рамках соглашения компания получит 171 магазин, включая супермаркеты, минимаркеты и гипермаркеты, а также пять кулинарных производств, выпускающих до 75 тонн продукции в сутки.«Магнит» сделает вторую попытку в фарме
Сеть пунктов выдачи «Магнит Маркета» выросла в 9 раз
Особое значение для логистики «Магнита» имеют три распределительных центра и складские мощности «Азбуки Вкуса» общей площадью 47 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге. Эти активы дополнят существующую сеть ритейлера и усилят возможности доставки, включая онлайн-сервисы. Интеграция производств, где создается более 5,7 тыс. наименований готовой еды, также позволит «Магниту» расширить ассортимент в быстрорастущем сегменте свежих продуктов и кулинарии.
– Сделка закрывает «покупательские миссии» компании во всех ценовых категориях. Экспертиза «Азбуки Вкуса» в премиальном сегменте и готовая еда станут драйвером роста для всей группы, – заявил генеральный директор «Магнит» Евгений Случевский.
По словам президента «Азбуки Вкуса» Дениса Сологуба, объединение с «Магнитом» даст доступ к масштабным ресурсам, сохранив при этом уникальный бренд и клиентский опыт.
Ранее интерес к «Азбуке Вкуса» проявляли «Яндекс» и «Севергрупп», пишет РБК. По данным источников, владельцы сети рассматривали предложения о полной продаже, но предпочли сделку с «Магнитом» из-за более выгодных условий. Стоимость контроля оценивается в 35-40 млрд рублей, что соответствует мультипликатору 3.5х EV/EBITDA при выручке сети в 100 млрд рублей по итогам 2024 года.
Эксперты «РБК» отмечают стратегическую ценность активов: помимо премиального позиционирования, «Азбука Вкуса» принесет «Магниту» инфраструктуру для развития в городах-миллионниках. После закрытия сделки сеть, которая почти не росла в последние годы, может возобновить открытие точек, усилив конкуренцию на рынке премиум-ритейла.
Напомним, что «Магнит» до сих пор использует в прямой доставке ручную маршрутизацию. Сложность внедрения автоматизированного решения состоит в разнообразии процессов ритейлера. Так, система, которую планируют внедрить в «Магните», должна учитывать более 100 параметров, включая режим труда и отдыха водителей, контроль веса на маршрутах, деление заказов, перегрузки на парковках, неопытность водителя и др. параметры. LR
Фото: © Александр Кузнецов / Фотобанк Лори
Тэги: Магнит, Азбука Вкуса, инвестиции, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

