Все форматы в одном: «Магнит» заплатит за вход в премиум-сегмент 40 млрд рублей

30 апреля 2025

Сделка включает не только магазины, но и производственные мощности, а также ключевые распределительные центры в Москве и Санкт-Петербурге

Все форматы в одном: «Магнит» заплатит за вход в премиум-сегмент 40 млрд рублей

Компания «Магнит» объявила о покупке контрольного пакета долей сети премиальных супермаркетов «Азбука Вкуса», принадлежащей компании «Городской супермаркет», заявили в пресс-службе ритейлера.

Сделка, которая завершится после одобрения ФАС России, позволит ритейлеру укрепить позиции в Москве и впервые занять нишу премиальной розницы, заявили в пресс-службе «Магнита». В рамках соглашения компания получит 171 магазин, включая супермаркеты, минимаркеты и гипермаркеты, а также пять кулинарных производств, выпускающих до 75 тонн продукции в сутки.

Особое значение для логистики «Магнита» имеют три распределительных центра и складские мощности «Азбуки Вкуса» общей площадью 47 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге. Эти активы дополнят существующую сеть ритейлера и усилят возможности доставки, включая онлайн-сервисы. Интеграция производств, где создается более 5,7 тыс. наименований готовой еды, также позволит «Магниту» расширить ассортимент в быстрорастущем сегменте свежих продуктов и кулинарии.

– Сделка закрывает «покупательские миссии» компании во всех ценовых категориях. Экспертиза «Азбуки Вкуса» в премиальном сегменте и готовая еда станут драйвером роста для всей группы, – заявил генеральный директор «Магнит» Евгений Случевский.

По словам президента «Азбуки Вкуса» Дениса Сологуба, объединение с «Магнитом» даст доступ к масштабным ресурсам, сохранив при этом уникальный бренд и клиентский опыт.

Ранее интерес к «Азбуке Вкуса» проявляли «Яндекс» и «Севергрупп», пишет РБК. По данным источников, владельцы сети рассматривали предложения о полной продаже, но предпочли сделку с «Магнитом» из-за более выгодных условий. Стоимость контроля оценивается в 35-40 млрд рублей, что соответствует мультипликатору 3.5х EV/EBITDA при выручке сети в 100 млрд рублей по итогам 2024 года.

Эксперты «РБК» отмечают стратегическую ценность активов: помимо премиального позиционирования, «Азбука Вкуса» принесет «Магниту» инфраструктуру для развития в городах-миллионниках. После закрытия сделки сеть, которая почти не росла в последние годы, может возобновить открытие точек, усилив конкуренцию на рынке премиум-ритейла.

Напомним, что «Магнит» до сих пор использует в прямой доставке ручную маршрутизацию. Сложность внедрения автоматизированного решения состоит в разнообразии процессов ритейлера. Так, система, которую планируют внедрить в «Магните», должна учитывать более 100 параметров, включая режим труда и отдыха водителей, контроль веса на маршрутах, деление заказов, перегрузки на парковках, неопытность водителя и др. параметры. LR

Фото: © Александр Кузнецов / Фотобанк Лори

Тэги: Магнит, Азбука Вкуса, инвестиции, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх