«Везуке» может не повезти с покупателями. Потому что РФ– не Китай
8 сентября 2021Кроме того, российские онлайн-шоперы очень избалованы срочной доставкой

Сервис доставки продуктов по модели совместной закупки может не найти своих покупателей в Подмосковье, считает бизнес-консультант, автор серии книг и тренингов «Практикум поставщика», заместитель председателя правления Руспродсоюза, генеральный директор Leonov Consulting Дмитрий Леонов. По его словам, такие сервисы очень популярны в сельской местности Китая, но пока не находят отклика у онлайн-покупателей в России.
Принадлежащее структуре Amereus Group Максима Воробьева и Эдуарду Глинбергу ООО «Совместная закупка» запустило сервис по доставке продуктов «Везука». Ассортимент включает овощи, фрукты, бакалею, напитки, чай, кофе, кондитерские изделия, бытовую химию и товары для гигиены. Прием заявок заканчивается за два дня до доставки. Доставка бесплатная при достижении определенного количества заказов. Пока «Везука» работает в тестовом режиме в подмосковных Люберцах и Некрасовке.
Схожий сервис очень популярен в Китае, рассказывает Дмитрий Леонов. Он называется Pin duo-duo («больше скидок – больше радости»). В Поднебесной этот сервис по обороту занимает третье место среди ретейл-компаний. Особенно он выстрелил в сельской местности КНР.
– У них очень сильно товарищество в рамках одной деревни или даже области. У них есть экосистема Wechat, аналогичная нашему «ВКонтакте», по которой китайцы кооперируются друг с другом и делают совместные заказы. Можно ли повторить это в России? Я думаю – нет, – считает эксперт.
Так как в России есть маркетплейсы, потребительская аудитория которых – достаточно обеспеченная публика, добавил Дмитрий Леонов. Им не принципиально, сколько стоит килограмм картофеля: 50 или 60 рублей. А онлайн-дискаунтер с упором на низкие цены при заранее запланированном заказе на несколько семей – это предполагает закупки в сельской местности. Где проникновение интернет-сервисов в России пока не такое большое, как в Китае.
Однако сервис «Везука» обладает и несомненными конкурентными преимуществами, признает собеседник «Логируса». В их числе низкая цена и бесплатная доставка. Правда, некоторые эксперты предупреждают, что крупным производителям будет не очень интересно работать с мелкооптовыми непостоянным покупателями.
– Однако если условия доставки устраивают производителей, почему бы и не продавать товар мелким оптом? Тем более что, судя по ассортименту, сервису удалось договориться с некоторыми крупными поставщиками, – подчеркнул Дмитрий Леонов.
Во-вторых, по мере развития сервиса, время ожидания доставки заказа, наверняка, будет сокращаться, а ассортимент, наоборот, расти, не исключает эксперт.
– У «Утконоса» 30% роста обеспечивала программа консьержей, которые собирали заказы с жителей конкретного подъезда, так что прецеденты совместных закупок в России все-таки есть, – признал собеседник «Логируса». – Правда, в России потребители очень избалованы с точки зрения сроков доставки заказа. У нас выстреливает либо «Самокат», доставляющий ограниченный ассортимент за 15 минут, либо пункт выдачи заказа «Яндекс.Маркета», где по дороге можно забрать интернет-покупку.
Напомним, что ранее сообщалось об открытии в сентябре первого онлайн-дискаунтера продуктов от основателя сети киосков еды DC Daily Ильи Филимонова. Сервис Доброdел работает в Москве по модели городской доставки со склада через мобильное приложение. LR
История вопроса
Онлайн-заказ продуктов раздувается
Сегмент eGrocery растет быстрее прогнозов
Российский рынок доставки еды «разжигает аппетиты» китайской DiDi
Основной владелец «Русской аквакультуры» и брат губернатора Московской области Максим Воробьев инвестировал в открытие сервиса доставки продуктов по модели совместной закупки. Новая служба доставки обещает оптовые цены от производителей, но доставляет только по определенным дням сразу для нескольких покупателей.Онлайн-заказ продуктов раздувается
Сегмент eGrocery растет быстрее прогнозов
Российский рынок доставки еды «разжигает аппетиты» китайской DiDi
Принадлежащее структуре Amereus Group Максима Воробьева и Эдуарду Глинбергу ООО «Совместная закупка» запустило сервис по доставке продуктов «Везука». Ассортимент включает овощи, фрукты, бакалею, напитки, чай, кофе, кондитерские изделия, бытовую химию и товары для гигиены. Прием заявок заканчивается за два дня до доставки. Доставка бесплатная при достижении определенного количества заказов. Пока «Везука» работает в тестовом режиме в подмосковных Люберцах и Некрасовке.
Схожий сервис очень популярен в Китае, рассказывает Дмитрий Леонов. Он называется Pin duo-duo («больше скидок – больше радости»). В Поднебесной этот сервис по обороту занимает третье место среди ретейл-компаний. Особенно он выстрелил в сельской местности КНР.
– У них очень сильно товарищество в рамках одной деревни или даже области. У них есть экосистема Wechat, аналогичная нашему «ВКонтакте», по которой китайцы кооперируются друг с другом и делают совместные заказы. Можно ли повторить это в России? Я думаю – нет, – считает эксперт.
Так как в России есть маркетплейсы, потребительская аудитория которых – достаточно обеспеченная публика, добавил Дмитрий Леонов. Им не принципиально, сколько стоит килограмм картофеля: 50 или 60 рублей. А онлайн-дискаунтер с упором на низкие цены при заранее запланированном заказе на несколько семей – это предполагает закупки в сельской местности. Где проникновение интернет-сервисов в России пока не такое большое, как в Китае.
Однако сервис «Везука» обладает и несомненными конкурентными преимуществами, признает собеседник «Логируса». В их числе низкая цена и бесплатная доставка. Правда, некоторые эксперты предупреждают, что крупным производителям будет не очень интересно работать с мелкооптовыми непостоянным покупателями.
– Однако если условия доставки устраивают производителей, почему бы и не продавать товар мелким оптом? Тем более что, судя по ассортименту, сервису удалось договориться с некоторыми крупными поставщиками, – подчеркнул Дмитрий Леонов.
Во-вторых, по мере развития сервиса, время ожидания доставки заказа, наверняка, будет сокращаться, а ассортимент, наоборот, расти, не исключает эксперт.
– У «Утконоса» 30% роста обеспечивала программа консьержей, которые собирали заказы с жителей конкретного подъезда, так что прецеденты совместных закупок в России все-таки есть, – признал собеседник «Логируса». – Правда, в России потребители очень избалованы с точки зрения сроков доставки заказа. У нас выстреливает либо «Самокат», доставляющий ограниченный ассортимент за 15 минут, либо пункт выдачи заказа «Яндекс.Маркета», где по дороге можно забрать интернет-покупку.
Напомним, что ранее сообщалось об открытии в сентябре первого онлайн-дискаунтера продуктов от основателя сети киосков еды DC Daily Ильи Филимонова. Сервис Доброdел работает в Москве по модели городской доставки со склада через мобильное приложение. LR
Тэги: доставка продуктов и еды, e-commerce, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

