Цена амбиций: «Почта России» подсчитала, сколько ей нужно денег, чтобы стать единым оператором электронной торговли
3 февраля 2025Больше всего инвестиций потребуется в доработку IT-инфраструктуры

Чтобы стать единым оператором электронной торговли «Почте России» придется инвестировать порядка 300 млн рублей. Эти средства потребуются для модернизации инфраструктуры, в том числе IТ-систем. Такие параметры компания предусмотрела в проекте «дорожной карты» реализации модели работы АО «Почта России» в качестве единого оператора электронной торговли, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с документом.
Помимо этого, потребуется доработка информационных систем, используемых «Почтой России» для получения от маркетплейсов сведений о приобретенных физлицами товаров для таможенного декларирования и взаимодействия с таможенными органами. Компания готова реализовать эти работы в течение I полугодия 2025 года. Прогнозируемые затраты на доработку – порядка 200 млн рублей.
Кроме того, потребуется разработка некоторых новых IT-систем. К примеру, речь идет о системе по подбору кодов ТН ВЭД по описанию товарного вложения и из прочих доступных источников, а также о системе, позволяющей реализовать процесс возврата отправления, если не получены паспортные данные и не удалось определить код ТН ВЭД. Завершить разработку предполагается во II-III кварталах 2025 года.
В проекте «Почта России» указала, что доставка товаров от складов электронной торговли до покупателей предполагается по двум каналам: по сети почтовой связи для товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО), а также по сети маркетплейсов (до пунктов выдачи заказов, постаматов, для вручения курьерами) – для товаров, перевозимых в экспресс-грузах.
По оценке «Почты России», в случае реализации предлагаемых ею решений ожидаемая дополнительная выручка компании за 2025-2030 годы составит 67,2 млрд рублей.
Напомним, в проекте поправок в федеральный закон РФ «О таможенном регулировании», который будет регулировать сегмент e-commerce, помимо прочего определены и условия включения юридического лица в реестр операторов электронной торговли. LR
История вопроса
Чтобы стать оператором электронной торговли, понадобится склад… и непростой
Критерии, предложенные «Почтой России» для операторов электронной торговли, назвали избыточными
ЕЭК оценила единую еком-ставку на пять, но вопрос дискуссионный
На площадях мест международного почтового обмена (ММПО) «Почта России» планирует выделить отдельные зоны для проведения таможенных операций с товарами e-commerce (склады электронной торговли). Для обработки и сортировки входящих отправлений предполагается использовать уже установленное оборудование. Ожидаемые инвестиции для запуска складов электронной торговли в ММПО для обработки 100% объема входящего трафика товаров e-commerce (110 млн штук в год) составят около 100 млн рублей.Чтобы стать оператором электронной торговли, понадобится склад… и непростой
Критерии, предложенные «Почтой России» для операторов электронной торговли, назвали избыточными
ЕЭК оценила единую еком-ставку на пять, но вопрос дискуссионный
Помимо этого, потребуется доработка информационных систем, используемых «Почтой России» для получения от маркетплейсов сведений о приобретенных физлицами товаров для таможенного декларирования и взаимодействия с таможенными органами. Компания готова реализовать эти работы в течение I полугодия 2025 года. Прогнозируемые затраты на доработку – порядка 200 млн рублей.
Кроме того, потребуется разработка некоторых новых IT-систем. К примеру, речь идет о системе по подбору кодов ТН ВЭД по описанию товарного вложения и из прочих доступных источников, а также о системе, позволяющей реализовать процесс возврата отправления, если не получены паспортные данные и не удалось определить код ТН ВЭД. Завершить разработку предполагается во II-III кварталах 2025 года.
В проекте «Почта России» указала, что доставка товаров от складов электронной торговли до покупателей предполагается по двум каналам: по сети почтовой связи для товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО), а также по сети маркетплейсов (до пунктов выдачи заказов, постаматов, для вручения курьерами) – для товаров, перевозимых в экспресс-грузах.
По оценке «Почты России», в случае реализации предлагаемых ею решений ожидаемая дополнительная выручка компании за 2025-2030 годы составит 67,2 млрд рублей.
Напомним, в проекте поправок в федеральный закон РФ «О таможенном регулировании», который будет регулировать сегмент e-commerce, помимо прочего определены и условия включения юридического лица в реестр операторов электронной торговли. LR
Тэги: Почта России, интернет-торговля, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

