Цена амбиций: «Почта России» подсчитала, сколько ей нужно денег, чтобы стать единым оператором электронной торговли

3 февраля 2025

Больше всего инвестиций потребуется в доработку IT-инфраструктуры

Цена амбиций: «Почта России» подсчитала, сколько ей нужно денег, чтобы стать единым оператором электронной торговли

Чтобы стать единым оператором электронной торговли «Почте России» придется инвестировать порядка 300 млн рублей. Эти средства потребуются для модернизации инфраструктуры, в том числе IТ-систем. Такие параметры компания предусмотрела в проекте «дорожной карты» реализации модели работы АО «Почта России» в качестве единого оператора электронной торговли, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с документом.

На площадях мест международного почтового обмена (ММПО) «Почта России» планирует выделить отдельные зоны для проведения таможенных операций с товарами e-commerce (склады электронной торговли). Для обработки и сортировки входящих отправлений предполагается использовать уже установленное оборудование. Ожидаемые инвестиции для запуска складов электронной торговли в ММПО для обработки 100% объема входящего трафика товаров e-commerce (110 млн штук в год) составят около 100 млн рублей.

Помимо этого, потребуется доработка информационных систем, используемых «Почтой России» для получения от маркетплейсов сведений о приобретенных физлицами товаров для таможенного декларирования и взаимодействия с таможенными органами. Компания готова реализовать эти работы в течение I полугодия 2025 года. Прогнозируемые затраты на доработку – порядка 200 млн рублей.

Кроме того, потребуется разработка некоторых новых IT-систем. К примеру, речь идет о системе по подбору кодов ТН ВЭД по описанию товарного вложения и из прочих доступных источников, а также о системе, позволяющей реализовать процесс возврата отправления, если не получены паспортные данные и не удалось определить код ТН ВЭД. Завершить разработку предполагается во II-III кварталах 2025 года.

В проекте «Почта России» указала, что доставка товаров от складов электронной торговли до покупателей предполагается по двум каналам: по сети почтовой связи для товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО), а также по сети маркетплейсов (до пунктов выдачи заказов, постаматов, для вручения курьерами) – для товаров, перевозимых в экспресс-грузах.

По оценке «Почты России», в случае реализации предлагаемых ею решений ожидаемая дополнительная выручка компании за 2025-2030 годы составит 67,2 млрд рублей.

Напомним, в проекте поправок в федеральный закон РФ «О таможенном регулировании», который будет регулировать сегмент e-commerce, помимо прочего определены и условия включения юридического лица в реестр операторов электронной торговли. LR

Тэги: Почта России, интернет-торговля, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх