Треть рынка интернет-торговли работает с собственными курьерами
28 марта 2025В 2026-2027 годах респонденты прогнозируют сокращение доли использования сторонних служб доставки и увеличение показателя постаматов

Услугами сторонней службы доставки пользуются 58% участников e-commerce рынка. Такие данные совместного исследования с Magic Trans озвучила руководитель проекта TransRussia Connect Мария Алексеенко, выступая на «TransRussia-2025».
Согласно опросу производителей и дистрибьюторов из Москвы, Санкт-Петербурга и Приволжского федерального округа, лишь 31% респондентов располагает собственной логистической инфраструктурой. На постаматы, как канал доставки, ориентируются 13% компаний, а 29% используют пункты выдачи заказов (ПВЗ).
Исследование также показало, что 82% компаний используют собственные интернет-сайты в качестве основного канала продаж. Маркетплейсы задействованы у 53% респондентов, мобильные приложения – лишь у 6%. Офлайн-точки, как единственный канал, полностью исключены из стратегий продаж.
Среди маркетплейсов лидируют Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет». При этом 41% опрошенных не планируют запускать мобильные приложения в 2025 году, а намерение развивать это направление выразили только 6% компаний.
Напомним, что согласно совместному исследованию Magic Trans и TransRussia Connect, 78% респондентов не планируют расширять складские площади в ближайшие два года. Лишь 22% компаний намерены увеличить складской портфель, развивая инфраструктуру исключительно собственными силами. LR
Фото: © Elnur / Фотобанк Лори
Согласно опросу производителей и дистрибьюторов из Москвы, Санкт-Петербурга и Приволжского федерального округа, лишь 31% респондентов располагает собственной логистической инфраструктурой. На постаматы, как канал доставки, ориентируются 13% компаний, а 29% используют пункты выдачи заказов (ПВЗ).
История вопроса
Не успел год начаться, а столичные курьеры уже нахватали штрафов
Ozon твердо решил стать пионером «бондовой эпопеи»
Прогнозы участников рынка на 2026–2027 годы предполагают перераспределение долей способов доставки. Доля собственных служб сохранится на уровне 31%, в то время как использование сторонних операторов сократится до 49%. Рост ожидается в сегменте постаматов – до 18%, тогда как популярность ПВЗ снизится до 26%.Не успел год начаться, а столичные курьеры уже нахватали штрафов
Ozon твердо решил стать пионером «бондовой эпопеи»
Исследование также показало, что 82% компаний используют собственные интернет-сайты в качестве основного канала продаж. Маркетплейсы задействованы у 53% респондентов, мобильные приложения – лишь у 6%. Офлайн-точки, как единственный канал, полностью исключены из стратегий продаж.
Среди маркетплейсов лидируют Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет». При этом 41% опрошенных не планируют запускать мобильные приложения в 2025 году, а намерение развивать это направление выразили только 6% компаний.
Напомним, что согласно совместному исследованию Magic Trans и TransRussia Connect, 78% респондентов не планируют расширять складские площади в ближайшие два года. Лишь 22% компаний намерены увеличить складской портфель, развивая инфраструктуру исключительно собственными силами. LR
Фото: © Elnur / Фотобанк Лори
Тэги: e-commerce, доставка, TransRussia 2025
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

