Теперь маркетплейсы диктуют платежным системам свои условия

26 января 2022

Льготные условия начнут действовать с 31 января и 1 февраля

Теперь маркетплейсы диктуют платежным системам свои условия

Mastercard установит спецтарифы за прием карт для крупных онлайн-магазинов. В том числе для Ozon, Wildberries и AliExpress. Аналогичное решение ранее приняла и Visa. Компании пошли на это после спора с Wildberries, сообщает «РБК». В распоряжении редакции имеется информационный бюллетень Mastercard, который платежная система разослала банкам-эквайерам.

С 31 января 2022 года размер межбанковской комиссии (или интерчейнджа) составит 1,48% или 1,28% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. По данным источника «РБК», ранее для крупного онлайн-бизнеса такие спецтарифы отсутствовали. Обновленные условия будут действовать при оплате картами Mastercard и Maestro на сайте магазина. В письме Mastercard не уточняется, какой оборот товаров должен быть у интернет-магазина, чтобы он мог воспользоваться сниженными комиссиями.

Visa аналогичные льготные тарифы для электронной коммерции разработала еще осенью 2021 года. Однако вступят в силу они лишь с 1 февраля 2022 года. Размер интерчейнджа составит от 1,2 до 1,5% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Общий годовой объем онлайн-платежей в интернет-магазинах должен составлять от 25 млрд до 150 млрд рублей или больше.

Еще один критерий – способ платежа: с помощью карты комиссии выше, с помощью мобильного кошелька (Apple Pay, Samsung Pay и т.п.) – ниже. У Mastercard такого разделения нет, говорится лишь про магазины с «крупным» и «очень крупным» онлайн-оборотом.

Прецедент знаковый, но не единственный в мире. Крупные ритейлеры чувствуют свое влияние и занимают активную позицию по вопросам платежей, диктуя финансовым компаниям условия. Например, Amazon блокирует британские кредитные карты Visa из-за разногласий по поводу комиссий, которые эмитенты банка взимают за каждую транзакцию. Комиссия Visa за транзакции между Великобританией и Европейским союзом (где Amazon UK обрабатывает платежи) ранее ограничивалась законодательством ЕС на уровне 0,3%. Но с тех пор, как Великобритания вышла из ЕС, Visa повысила эту плату до 1,5%.

Напомним, изменения в тарифах произошли после спора Wildberries и западных платежных систем летом 2021 года. LR

Тэги: маркетплейсы, e-commerce, интернет-торговля, Visa, Mastercard







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх