Сервисы доставки готового питания посчитали прибыль и приуныли
15 марта 2023В этом году рынок может вернуться к росту
Общий оборот рынка доставки готовых наборов для приготовления блюд по итогам 2022 года составил 15,7 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании консалтингового агентства Infoline.
Авторы исследования полагают, что причины падения рынка кроются в сокращении доходов наиболее обеспеченных слоев населения и объявления частичной мобилизации, как следствие, бегства за границу части отщепенцев.
По оценкам Infoline, в IV квартале 2022 года оборот второго по величине сервиса доставки готового питания Grow Food упал на 27,2% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года – 700 млн рублей.
Продажи «Шефмаркета», доставляющего продукты с рецептами приготовления блюд, за этот период сократились на 6%, до 358 млн рублей. Отрицательную динамику продемонстрировали сервисы Elementaree и Justfood: оборот у них за прошлый год упал на 10% и 13% до 670 млн и 480 млн рублей соответственно.
Лидер рынка Performance Group (доставляет готовые рационы под брендами Perfomance Food, My food, Chef at home, Level Kitchen) незначительно подрос – на 1,7% до 1,15 млрд рублей.
Напомним, «Яндекс.Еда» планировала запустить в 2022 году отдельный сервис для доставки из дорогих ресторанов. Емкость рынка в Москве и Санкт-Петербурге оценивалась в 7,5 млрд рублей в год. LR
История вопроса
Рынок доставки готовой еды набирает «веса и ценности»
Чек «ниже среднего», продуктовый тариф «на стопе» и речные грузы «на мели»
Данный сегмент впервые за все время наблюдения – за последние 6 лет – показал снижение. По сравнению с позапрошлым годом он сократился на 4,3%. Напротив, в период пандемии (2020-2021) общий оборот рынка ежегодно увеличивался в 1,5 раза.Рынок доставки готовой еды набирает «веса и ценности»
Чек «ниже среднего», продуктовый тариф «на стопе» и речные грузы «на мели»
Авторы исследования полагают, что причины падения рынка кроются в сокращении доходов наиболее обеспеченных слоев населения и объявления частичной мобилизации, как следствие, бегства за границу части отщепенцев.
По оценкам Infoline, в IV квартале 2022 года оборот второго по величине сервиса доставки готового питания Grow Food упал на 27,2% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года – 700 млн рублей.
Продажи «Шефмаркета», доставляющего продукты с рецептами приготовления блюд, за этот период сократились на 6%, до 358 млн рублей. Отрицательную динамику продемонстрировали сервисы Elementaree и Justfood: оборот у них за прошлый год упал на 10% и 13% до 670 млн и 480 млн рублей соответственно.
Лидер рынка Performance Group (доставляет готовые рационы под брендами Perfomance Food, My food, Chef at home, Level Kitchen) незначительно подрос – на 1,7% до 1,15 млрд рублей.
Напомним, «Яндекс.Еда» планировала запустить в 2022 году отдельный сервис для доставки из дорогих ресторанов. Емкость рынка в Москве и Санкт-Петербурге оценивалась в 7,5 млрд рублей в год. LR
Тэги: доставка готовой еды, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 11.09.2024 Селлеры грозят Wildberries уйти к конкурентам
- 03.09.2024 Средний чек в e-grocery вырос на четверть
- 29.08.2024 Онлайн-фарма не взлетела