Селлеры на маркетплейсах: не растут, но укрупняются

27 мая 2025

Дальнейшая консолидация несет риски снижения товарного разнообразия, предупреждают эксперты

Селлеры на маркетплейсах: не растут, но укрупняются

Годовой прирост селлеров за I квартал 2025 года составил всего 0,45%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование сервиса «Точка. Маркетплейсы».

При этом средний оборот продавцов за этот период вырос на 14,2% в годовом сопоставлении, достигнув 781,2 тыс. руб. в месяц на одного селлера, тогда как медианный показатель увеличился на 36,86%, до 131,8 тыс. руб.

Аналитики отмечают, что период экстенсивного роста маркетплейсов за счет новых участников завершился: теперь ключевой драйвер – укрупнение действующих бизнесов.

– Раньше рост был за счет привлечения начинающих, сейчас – за счет тех, кто выстраивает продажи как полноценный бизнес, – пояснил гендиректор «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.

Сокращение темпов притока новичков наблюдается с конца 2023 года. По словам директора по электронной коммерции «Т-Бизнес» Ильи Кретова, рынок близок к насыщению, а операционные издержки растут: комиссии и расходы на рекламу за год удвоились.

– Укрупнение позволяет игрокам стабилизировать ассортимент, управлять остатками и ценами, но грозит снижением товарного разнообразия, особенно в нишах, – предупредил эксперт.

Данные сервиса подтверждают дисбаланс: 99% селлеров делят лишь 27% общего оборота, остальные 73% контролирует узкая группа крупных игроков.

Динамика по площадкам противоречива: число продавцов на Wildberries выросло на 4% при росте оборотов на 22,6%, а у Ozon, напротив, селлеров стало меньше на 7,4%, но их обороты увеличились на 13,3%. В «Яндекс Маркете» заявили о 20% роста активных продавцов – до 96,3 тыс.

Гендиректор «МойСклад» Аскар Рахимбердиев указал, что даже 10%-ный рост оборотов у селлеров «говорит скорее о стагнации, чем о развитии рынка», так как он едва превышает инфляцию.

Эксперты прогнозируют дальнейшую консолидацию. По словам гендиректора АНО «Цифровизация и новые технологии», члена общественного совета при Федеральной антимонопольной службе Алексея Кожевникова, на площадках останутся те, у кого есть собственное производство или широкий ассортимент. Однако такая модель несет риски для самих маркетплейсов: уход даже нескольких крупных игроков может резко сократить выручку.

– Тенденция консолидации бизнесов, строящихся на маркетплейсах, стала заметна еще с 2022 года, так как объединение селлеров – один из немногих способов выжить на рынке в условиях дорогих кредитов, – резюмировал гендиректор сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

Напомним, что с 9 июня 2025 года Wildberries повысит комиссию с продаж на 5% для большинства категорий товаров, говорится в сообщении маркетплейса.Исключения составят модели «Витрина экспресс» (EDBS) и «Самовывоз из магазина продавца» (C&C), а также отдельные категории, включая «Автомобили», «Транспортные средства», «Алкогольную продукцию», «Фарму» и «Садовые тракторы». LR

Фото: © Сергей Чайко / Фотобанк Лори

Тэги: маркетплейсы, статистика, селлеры







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх