Селлеров хотят обязать работать с наличкой
14 октября 2022Так как сейчас права покупателя выбирать формы оплаты дискриминируются
Онлайн-ритейлеры, которые не принимают оплату наличными, подвергают своих покупателей дискриминации, к такому заключению пришли в организации «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ).
– Практика дискриминации отдельных групп потребителей, лишающихся возможности приобретать товары, представляется не вполне правомерной, – сказано в письме.
Тем временем ОПИ получает жалобы, потому что «действующее регулирование содержит противоречие – именно оно позволяет бизнесу принимать только безналичную оплату». Организация задалась вопросом, насколько правомерной является практика агрегаторов и интернет-магазинов, например AliExpress, Wildberries и Ozon, которые отказываются принимать наличные, ведь в некоторых случаях компании не доставляют товары без предоплаты по безналичному расчету.
Роспотребнадзор пока не получал жалоб на агрегаторов и продавцов из-за способа оплаты покупок, но рассмотрят их, если они поступят, отмечают «Известия». Пока в службе считают, что действующие нормы нужно толковать буквально, следовательно, компании, которые не используют в своей деятельности наличные расчеты, могут не предоставлять потребителям выбор в способе оплаты. При этом инициатива ОПИ будет рассмотрена.
– Безналичная оплата – удобный и общепринятый способ в электронной коммерции. Согласно закону «О защите прав потребителей», агрегаторы, к которым относят маркетплейсы, не обязаны использовать наличные в качестве способа оплаты. Это остается лишь опцией на выбор владельца агрегатора, – сообщили «Известиям» в пресс-службе Ozon.
В «Яндекс.Маркете» подтвердили, что принимают наличные.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в беседе с «Известиями» подчеркнул, что розничная онлайн-торговля стремительно развивается, а законодательство за ней не поспевает. Если следовать букве закона, то нарушителями окажется огромная часть рынка.
Напомним, в первом полугодии 2022 года россияне потратили на отечественных и зарубежных маркетплейсах 2,3 трлн рублей, подсчитали аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли. Рост рынка год к году составил 43%. LR
– Практика дискриминации отдельных групп потребителей, лишающихся возможности приобретать товары, представляется не вполне правомерной, – сказано в письме.
История вопроса
Рынок e-commerce в РФ не жалуется на покупательскую способность
Эксперт: внесудебная блокировка интернет-магазинов может спровоцировать «черную конкуренцию»
1 сентября вступили в силу поправки в статью 16 ФЗ «О защите прав потребителей», которые запрещают продавцам ограничивать право покупателя в выборе формы оплаты. При этом, в поправках уточняется, что продавцы обязаны принимать наличные деньги только в случае, если компания решила использовать их в работе.Рынок e-commerce в РФ не жалуется на покупательскую способность
Эксперт: внесудебная блокировка интернет-магазинов может спровоцировать «черную конкуренцию»
Тем временем ОПИ получает жалобы, потому что «действующее регулирование содержит противоречие – именно оно позволяет бизнесу принимать только безналичную оплату». Организация задалась вопросом, насколько правомерной является практика агрегаторов и интернет-магазинов, например AliExpress, Wildberries и Ozon, которые отказываются принимать наличные, ведь в некоторых случаях компании не доставляют товары без предоплаты по безналичному расчету.
Роспотребнадзор пока не получал жалоб на агрегаторов и продавцов из-за способа оплаты покупок, но рассмотрят их, если они поступят, отмечают «Известия». Пока в службе считают, что действующие нормы нужно толковать буквально, следовательно, компании, которые не используют в своей деятельности наличные расчеты, могут не предоставлять потребителям выбор в способе оплаты. При этом инициатива ОПИ будет рассмотрена.
– Безналичная оплата – удобный и общепринятый способ в электронной коммерции. Согласно закону «О защите прав потребителей», агрегаторы, к которым относят маркетплейсы, не обязаны использовать наличные в качестве способа оплаты. Это остается лишь опцией на выбор владельца агрегатора, – сообщили «Известиям» в пресс-службе Ozon.
В «Яндекс.Маркете» подтвердили, что принимают наличные.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в беседе с «Известиями» подчеркнул, что розничная онлайн-торговля стремительно развивается, а законодательство за ней не поспевает. Если следовать букве закона, то нарушителями окажется огромная часть рынка.
Напомним, в первом полугодии 2022 года россияне потратили на отечественных и зарубежных маркетплейсах 2,3 трлн рублей, подсчитали аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли. Рост рынка год к году составил 43%. LR
Тэги: интернет-торговля, маркетплейсы, Роспотребнадзор
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости