Сегмент eGrocery растет быстрее прогнозов

28 июля 2021

Лидером по количеству заказов стал «Самокат»

Сегмент eGrocery растет быстрее прогнозов

В июне российские ретейлеры и электронные сервисы доставки продуктов питания осуществили 18,6 млн заказов, согласно данным агентства Data Insight (LR. специализируется на исследованиях и консалтинге в области eCommerce и digital рынков).

Это на 5% или 970 тысяч заказов больше, чем в мае текущего года, и в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. При этом объем онлайн-продаж исследуемых сервисов в мае составил 26,5 млрд рублей (+150% к июню 2020 года).

Аналитики Data Insight подсчитали, что всего за последние 12 месяцев участниками рынка eGrocery было выполнено 143 млн онлайн-заказов на 227 млрд рублей. Активный рост показала «Лента», сайт которой стал самым посещаемым благодаря тому, что в конце прошлого года компания интегрировала на основную электронную площадку сервис доставки (бывшую «Ленточку»).

Лидером по количеству заказов стал «Самокат», за ним следуют «Яндекс.Лавка» и «ВкусВилл». Их суммарная доля от общего количества заказов в сегменте превышает 63%. При этом, говорится в исследовании, большинство заказов сервисов «Яндекс.Еда» и Delivery Club составляют быстрые заказы из магазинов с маленьким ассортиментом.

Сразу несколько игроков рынка eGrocery, расширили действие своих сервисов на новые регионы. В частности, Ozon Express запустил сервис быстрой доставки в Санкт-Петербурге, «Яндекс.Лавка» открылась в Екатеринбурге. «Самокат» заявил об открытии в Челябинске.

Лидерами по охвату регионов оказались sbermarket.ru (81 регион), delivery-club.ru (58), lenta.com (56), delivery.metro-cc.ru (52).

Рост по количеству заказов в июне по отношению к аналогичному периоду прошлого года показали почти все участники исследования. Снижение наблюдается только у «Азбуки» Вкуса (-21%) и iGooods (-38%).

Максимальная доля онлайн продаж (31%) пришлась на аффилированные компании О2О холдинг (18%) и СберМаркет (13%). Яндекс «наторговал» на 16%, X5 Group и ВкусВилл - по 14% каждая, Севергрупп – 9%. Остальные участники исследования – суммарно 16%.

На основе данных проведенного исследования Data Insight прогнозирует, что по результатам 2021 года объем рынка eGrocery составит 242 млн заказов или 337 млрд рублей. Что соответствует росту количества заказов в 3,5 раза и объема онлайн-продаж в 2,6 раза относительно прошлого года. При этом, уверяют аналитики, около половины всех заказов придется на долю участников рынка, работающих по модели супербыстрой доставки из собственных «дарксторов». Среди таких аналитическая компания называет «Самокат» и «Яндекс.Лавку».

Напомним, гроки рынка eGrocery прогнозируют дальнейший рост трафика онлайн-сервисов доставки продуктов за счет масштабирования и развития сервиса. LR

Тэги: доставка продуктов и еды, e-commerce, статистика, прогнозы, Data Insight







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх