«СберМегаМаркет» пополнит активы

26 января 2022

После того как проведет комплексную инвестпроверку fashion-ретейлера

«СберМегаМаркет» пополнит активы

«Сбер» договорился о приобретении у бизнесмена Якова Панченко 100% акций в АО «Стокманн», сообщают «Ведомости».

В совместном сообщении сторон говорится, что участники планирующейся сделки подписали договор о намерениях. Обязывающее соглашение они планируют заключить в первой половине 2022 года, после комплексной инвестиционной проверки бизнеса ритейлера. Им также надо будет получить корпоративное одобрение от всех сторон и согласования от Федеральной антимонопольной службы.

После закрытия сделки «Стокманн» будет интегрирован в маркетплейс «СберМегаМаркет», на площадке которого сейчас представлено более 3,5 млн товаров: одежда, электронная и бытовая техника, товары для дома, ремонта и другие.

Сегмент, в котором работает «Стокманн», является для «СберМегаМаркета» одной из наиболее приоритетных и самых быстрорастущих категорий, несмотря на то, что активно развивать его маркетплейс начал лишь около года назад, заявил генеральный директор сервиса Соломон Кунин. Кунин добавил, что стратегическое партнерство с ритейлером позволит компании не только расширить ассортимент на площадке за счет брендов в среднеценовом и премиальном сегментах, но и «откроет широкий спектр новых возможностей для мультиканальных продаж».

Условия сделки стороны не разглашают. По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, с учетом чистого убытка и долговых обязательств «Сбер» может заплатить за бизнес ритейлера 1-1,5 млрд рублей. Для банка это небольшая и низкорискованная сделка, так как он инвестирует в развитие своей экосистемы десятки миллиардов рублей.

«Стокманн» – fashion-ритейлер, который специализируется на продаже одежды, обуви, товаров для детей и дома. Он развивает в России около 600 брендов в среднеценовом и премиальном сегментах (среди них Guess, Тommy Hilfiger, Calvin Klein, Levi's, Furla и других) и управляет 12 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске. «Стокманн» выступит fashion-оператором на маркетплейсе и одновременно продолжит развивать и укреплять собственный бизнес, в том числе за счет более успешного опыта в онлайн-торговле, который есть у «Сбермегамаркета».

За счет приобретения «Стокманна» «Сбермегамаркет» усилит свои позиции в fashion-сегменте. Маркетплейс получит известную потребителю компанию с хорошими брендами и развитой инфраструктурой, отмечает Бурмистров. Он также добавил, что такие активы сейчас крайне интересны различным сервисам, и напомнил, что в прошлом году «Яндекс.Маркет» планировал купить интернет-магазины KupiVIP и Mamsy (эта сделка в итоге не состоялась).

Напомним, в ноябре 2021 года «СберМегаМаркет» открыл первые собственные пункты выдачи заказов. LR

Тэги: стратегия развития, СберМегаМаркет, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх