Рынок доставки лекарств на дом в деньгах вырос огого как
11 марта 2025Несмотря на взрывную динамику, доля онлайн-продаж в общем объеме розничного фармрынка остается скромной – 0,96%

Российский рынок онлайн-продаж лекарств с доставкой на дом в 2024 году вырос на 69%, достигнув 15,8 млрд рублей год к году. Об этом говорится в исследовании аналитической компании RNC Pharma.
Согласно данным аналитиков, в 2024 году через интернет-каналы с доставкой до потребителя было продано 48,2 млн упаковок лекарств – на 31,3% больше, чем годом ранее.
Несмотря на взрывную динамику, доля онлайн-продаж в общем объеме розничного фармрынка остаётся скромной – 0,96%. Однако тренд на цифровизацию набирает обороты: за первые 8 недель 2025 года доля онлайн-транзакций превысила 1,17%.
По итогам 2024 года ассортимент лекарственных препаратов вырос на 289 наименований. Чаще всего потребители заказывали онлайн противопростудные и противокашлевые лекарства, а также средства для лечения заболеваний носа – эти категории составили 15% продаж. Антисептические и дезинфицирующие средства составили 7% от общего объема онлайн-заказов.
Терафлю («ГСК»), Нурофен («Реккит Бенкизер») и Никоретте («Джонсон и Джонсон») вошли в тройку препаратов, которые заказывали онлайн больше всего, обеспечив 4,5% стоимостного объема продаж лекарственных средств.
Лидером среди фармкомпаний по итогам 2024 года стала корпорация «Джонсон и Джонсон». Продукция бренда занимает 4,7% онлайн-рынка продаж лекарственных препаратов. При этом, продажи компании выросли на 57,7% год к году в денежном эквиваленте и на 23% в количестве упаковок. Самым популярным лекарством корпорации стал препарат для лечения никотиновой зависимости Никоретте – его продажи выросли в 2,2 раза год к году.
Компания «Байер Хелскэр» заняла по итогам 2024 года второе место среди лидеров сегмента. Доля рынка корпорации – 4,3% от общего объема онлайн-продаж. При этом 15% от продаж компании занимает препарат Бепантен. Популярными лекарственными средствами корпорации также названы Супрадин и Терафлекс.
«Бронза» среди ключевых игроков фарминдустрии в онлайн-сегменте с доставкой до потребителя досталась по итогам 2024 года корпорации «ГСК», продажи которой увеличились на 50,4%. Самым популярным средством компании стал спрей для носа Отривин.
Напомним, что за полтора года действия эксперимента по дистанционной продаже рецептурных лекарств в Москве аптеки и их партнеры не продали таким образом ни одной упаковки лекарства, следует из письма АКИТ, Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» и Российской ассоциации аптечных сетей в правительство Москвы. Причины – в неудобном для бизнеса и покупателей процессе заказа и доставки лекарств и требовании к курьерам использовать конкретное госприложение, которое не интегрируется с бизнес-процессами коммерческих сервисов доставки. LR
Фото: © Photojuli / Фотобанк Лори
Согласно данным аналитиков, в 2024 году через интернет-каналы с доставкой до потребителя было продано 48,2 млн упаковок лекарств – на 31,3% больше, чем годом ранее.
Несмотря на взрывную динамику, доля онлайн-продаж в общем объеме розничного фармрынка остаётся скромной – 0,96%. Однако тренд на цифровизацию набирает обороты: за первые 8 недель 2025 года доля онлайн-транзакций превысила 1,17%.
По итогам 2024 года ассортимент лекарственных препаратов вырос на 289 наименований. Чаще всего потребители заказывали онлайн противопростудные и противокашлевые лекарства, а также средства для лечения заболеваний носа – эти категории составили 15% продаж. Антисептические и дезинфицирующие средства составили 7% от общего объема онлайн-заказов.
Терафлю («ГСК»), Нурофен («Реккит Бенкизер») и Никоретте («Джонсон и Джонсон») вошли в тройку препаратов, которые заказывали онлайн больше всего, обеспечив 4,5% стоимостного объема продаж лекарственных средств.
Лидером среди фармкомпаний по итогам 2024 года стала корпорация «Джонсон и Джонсон». Продукция бренда занимает 4,7% онлайн-рынка продаж лекарственных препаратов. При этом, продажи компании выросли на 57,7% год к году в денежном эквиваленте и на 23% в количестве упаковок. Самым популярным лекарством корпорации стал препарат для лечения никотиновой зависимости Никоретте – его продажи выросли в 2,2 раза год к году.
Компания «Байер Хелскэр» заняла по итогам 2024 года второе место среди лидеров сегмента. Доля рынка корпорации – 4,3% от общего объема онлайн-продаж. При этом 15% от продаж компании занимает препарат Бепантен. Популярными лекарственными средствами корпорации также названы Супрадин и Терафлекс.
«Бронза» среди ключевых игроков фарминдустрии в онлайн-сегменте с доставкой до потребителя досталась по итогам 2024 года корпорации «ГСК», продажи которой увеличились на 50,4%. Самым популярным средством компании стал спрей для носа Отривин.
Напомним, что за полтора года действия эксперимента по дистанционной продаже рецептурных лекарств в Москве аптеки и их партнеры не продали таким образом ни одной упаковки лекарства, следует из письма АКИТ, Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» и Российской ассоциации аптечных сетей в правительство Москвы. Причины – в неудобном для бизнеса и покупателей процессе заказа и доставки лекарств и требовании к курьерам использовать конкретное госприложение, которое не интегрируется с бизнес-процессами коммерческих сервисов доставки. LR
Фото: © Photojuli / Фотобанк Лори
Тэги: фарма, интернет-торговля, статистика, RNC Pharma
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 10.12.2024 Приложение «ЕМИАС.Курьер» загнало в тупик эксперимент по доставке рецептурных препаратов
- 29.08.2024 Онлайн-фарма не взлетела
- 15.08.2024 Wildberries примет пилюлю
Другие новости рубрики

