Российский рынок e-grocery в ближайшие годы будут двигать единицы
5 января 2022Проникновение онлайн с 1% дойдет до 10-15% в ближайшие три-пять лет
По итогам 2021 года российский рынок e-grocery вырос до 300 млрд рублей в денежном выражении. Такова оценка аналитиков «AliExpress Россия» и Центр экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ), подготовивших совместное исследование.
Согласно исследованию, с 2018 по 2020 год рынок e-grocery рос в среднем на 148,5% год к году. Однако на онлайн-торговлю приходится не более 1% от всего объема.
– Проникновение онлайн с 1% дойдет до 10-15% в ближайшие три-пять лет. Рынок будет сформирован вокруг двух-четырех основных игроков с большим отрывом от остальных, – полагает руководитель направления FMCG & Beauty в «AliExpress Россия» Иван Дидус.
Росту рынка может поспособствовать легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий fresh и ultra fresh и консолидация большей части оборота сегментов вокруг нескольких крупнейших игроков.
Так, по словам экспертов, на данный момент рынок онлайн-торговли продуктами разделен на пять сегментов. Это традиционная розница (36% рынка в денежном выражении), экспресс-доставка (30%), интернет-магазины (18%), маркетплейсы (15%) и специализированные магазины (1%).
Лидерами сейчас являются маркетплейсы, в среднем ассортимент продуктов питания у них составляет по 162 000 товаров. За ними следует интернет-магазины со средним ассортиментом в 15 600 товаров и традиционная розница с 11 400 товаров.
Сейчас е-grocery растет в основном за счет Москвы и Санкт-Петербурга. Среди наиболее перспективных регионов для географической экспансии эксперты назвали Свердловскую область, Краснодарский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Приморский край, Камчатский край, Иркутскую область и Хабаровский край.
Напомним, Правительство РФ предлагает ввести экспериментальные режимы в сфере онлайн-торговли и облегчить порядок прохождения таможенных процедур для товаров из иностранных интернет-магазинов. LR
История вопроса
ЕАЭС готовит таможенный «онлайн-эксперимент»
Программное обеспечение ФТС «обсчитало» онлайн-шоперов
Эксперт: сумма обеспечения для операторов интернет-торговли снижена в разы
К 2023 году объем рынка может вырасти до 500-600 млрд рублей, а к 2025 году – до 1 трлн рублей.ЕАЭС готовит таможенный «онлайн-эксперимент»
Программное обеспечение ФТС «обсчитало» онлайн-шоперов
Эксперт: сумма обеспечения для операторов интернет-торговли снижена в разы
Согласно исследованию, с 2018 по 2020 год рынок e-grocery рос в среднем на 148,5% год к году. Однако на онлайн-торговлю приходится не более 1% от всего объема.
– Проникновение онлайн с 1% дойдет до 10-15% в ближайшие три-пять лет. Рынок будет сформирован вокруг двух-четырех основных игроков с большим отрывом от остальных, – полагает руководитель направления FMCG & Beauty в «AliExpress Россия» Иван Дидус.
Росту рынка может поспособствовать легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий fresh и ultra fresh и консолидация большей части оборота сегментов вокруг нескольких крупнейших игроков.
Так, по словам экспертов, на данный момент рынок онлайн-торговли продуктами разделен на пять сегментов. Это традиционная розница (36% рынка в денежном выражении), экспресс-доставка (30%), интернет-магазины (18%), маркетплейсы (15%) и специализированные магазины (1%).
Лидерами сейчас являются маркетплейсы, в среднем ассортимент продуктов питания у них составляет по 162 000 товаров. За ними следует интернет-магазины со средним ассортиментом в 15 600 товаров и традиционная розница с 11 400 товаров.
Сейчас е-grocery растет в основном за счет Москвы и Санкт-Петербурга. Среди наиболее перспективных регионов для географической экспансии эксперты назвали Свердловскую область, Краснодарский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Приморский край, Камчатский край, Иркутскую область и Хабаровский край.
Напомним, Правительство РФ предлагает ввести экспериментальные режимы в сфере онлайн-торговли и облегчить порядок прохождения таможенных процедур для товаров из иностранных интернет-магазинов. LR
Тэги: e-grocery, прогнозы, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости