Российский рынок e-grocery в ближайшие годы будут двигать единицы

5 января 2022

Проникновение онлайн с 1% дойдет до 10-15% в ближайшие три-пять лет

Российский рынок e-grocery в ближайшие годы будут двигать единицы

По итогам 2021 года российский рынок e-grocery вырос до 300 млрд рублей в денежном выражении. Такова оценка аналитиков «AliExpress Россия» и Центр экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ), подготовивших совместное исследование.

К 2023 году объем рынка может вырасти до 500-600 млрд рублей, а к 2025 году – до 1 трлн рублей.

Согласно исследованию, с 2018 по 2020 год рынок e-grocery рос в среднем на 148,5% год к году. Однако на онлайн-торговлю приходится не более 1% от всего объема.

– Проникновение онлайн с 1% дойдет до 10-15% в ближайшие три-пять лет. Рынок будет сформирован вокруг двух-четырех основных игроков с большим отрывом от остальных, – полагает руководитель направления FMCG & Beauty в «AliExpress Россия» Иван Дидус.

Росту рынка может поспособствовать легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий fresh и ultra fresh и консолидация большей части оборота сегментов вокруг нескольких крупнейших игроков.

Так, по словам экспертов, на данный момент рынок онлайн-торговли продуктами разделен на пять сегментов. Это традиционная розница (36% рынка в денежном выражении), экспресс-доставка (30%), интернет-магазины (18%), маркетплейсы (15%) и специализированные магазины (1%).

Лидерами сейчас являются маркетплейсы, в среднем ассортимент продуктов питания у них составляет по 162 000 товаров. За ними следует интернет-магазины со средним ассортиментом в 15 600 товаров и традиционная розница с 11 400 товаров.

Сейчас е-grocery растет в основном за счет Москвы и Санкт-Петербурга. Среди наиболее перспективных регионов для географической экспансии эксперты назвали Свердловскую область, Краснодарский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Приморский край, Камчатский край, Иркутскую область и Хабаровский край.

Напомним, Правительство РФ предлагает ввести экспериментальные режимы в сфере онлайн-торговли и облегчить порядок прохождения таможенных процедур для товаров из иностранных интернет-магазинов. LR

Тэги: e-grocery, прогнозы, аналитика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх