Российские ресейл-платформы чаще всего доставляют по «модели маркетплейсов»
24 декабря 2024Второй по популярности сценарий на С2С-рынке – «доставка по договоренности»

В С2С-сегменте (LR. от англ. Consumer-to-consumer – интернет-торговля между частными лицами) в России 37% доставок осуществляется по «модели маркетплейсов». Этот сценарий предполагает, что товар доставляет курьерская служба-партнер онлайн-площадки, которая полностью контролируют весь процесс, включая оповещение покупателя и передачу оплаты. К такому выводу пришли аналитики PIM Solutions в своем исследовании «Доставка в С2С». Участниками исследования были классифайды, онлайн-аукционы, онлайн-ярмарки и ресейл-платформы.
Например, 26% площадок используют доставку по договоренности. Такую услугу предлагают, в основном, интернет-аукционы. Покупатель и продавец договариваются о способе доставки на самой С2С-площадке или за ее пределами. Сам магазин никак не контролирует процесс.
По модели «доставка от продавца» проходит 21% сделок. На самой площадке селлер оговаривает возможные варианты, в зависимости от подключенных курьерских сервисов.
Устаревшие классифайды чаще всего вообще не предлагают доставку, а выступают в роли «электронной газеты с объявлениями». Этот сценарий предполагает, что покупатель и продавец встречаются лично для передачи товара и оплаты. По оценкам PIM Solutions, 16% С2С-площадок работают по такой модели.
Напомним, по оценкам Data Insight, в 2019 году доля доставок транспортной или курьерской компанией выросла до 10%. LR
История вопроса
Операторы постаматов "заморозили" свои проекты ради ПВЗ
Регионы активно наращивают долю e-commerce благодаря партнерским пунктам выдачи
Практически все площадки, использующие такую модель – это ресейл-платформы, которые реализуют люксовые товары, а также классифайд «Юла». Остальные участники рынка используют более архаичные сценарии, отметили в PIM Solutions.Операторы постаматов "заморозили" свои проекты ради ПВЗ
Регионы активно наращивают долю e-commerce благодаря партнерским пунктам выдачи
Например, 26% площадок используют доставку по договоренности. Такую услугу предлагают, в основном, интернет-аукционы. Покупатель и продавец договариваются о способе доставки на самой С2С-площадке или за ее пределами. Сам магазин никак не контролирует процесс.
По модели «доставка от продавца» проходит 21% сделок. На самой площадке селлер оговаривает возможные варианты, в зависимости от подключенных курьерских сервисов.
Устаревшие классифайды чаще всего вообще не предлагают доставку, а выступают в роли «электронной газеты с объявлениями». Этот сценарий предполагает, что покупатель и продавец встречаются лично для передачи товара и оплаты. По оценкам PIM Solutions, 16% С2С-площадок работают по такой модели.
Напомним, по оценкам Data Insight, в 2019 году доля доставок транспортной или курьерской компанией выросла до 10%. LR
Тэги: аналитика, C2C, PIM Solutions
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

