Российская даркстор-модель успешно «взошла» за рубежом

30 декабря 2021

Отечественные стартапы запускаются в ОАЭ, Канаде, Германии, Сан-Франциско, Лондоне и Нью-Йорке

Российская даркстор-модель успешно «взошла» за рубежом

В 2021 году российские предприниматели начали активно открывать дарксторы за рубежом, сообщает издание «RB.RU».

– Пожалуй, впервые за три десятилетия существования российской IТ-индустрии мы наблюдаем, как отечественная бизнес-модель переносится на иностранные рынки. Причем это касается не только стартапов, но и спин-оффов крупных компаний, – отмечает основатель Telegram-канала «Русский Венчур» Даниил Пленин.

Одними из «первооткрывателей» стали Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. Команда, которая запустила сервис экспресс-доставки «Самокат», летом этого года привлекла $46 млн для выхода на американский рынок под брендом Buyk. Инвесторами выступили фонды CM Ventures, Fort Ross Ventures и Citius. Еще в августе 2021-го компания начала доставлять заказы на Манхэттене, а в течение последующих четырех месяцев открыла 25 точек в разных частях Нью-Йорка.

В Германии свой стартап GetFaster основали Антон Захаров, Георгий Скальский, Кирилл Солоницын и Дмитрий Бергельсон. В их планах занять лидирующую позицию на массовом рынке экспресс-доставки страны. Под эти цели GetFaster привлек около $8,5 млн от клуба венчурных инвесторов AngelsDeck, фондов AltaIR Capital, и других. Общий объем инвестиций в проект оценивается около $10 млн.

Удалось выйти на иностранный рынок и предпринимателям из Москвы: Евгений Бисовка и Размик Сукясов открыли первый даркстор Tiggy в Ванкувере (Канада) осенью 2021 года. И уже анонсировали планы по запуску 350 точек по всей Канаде к 2023 году. За несколько месяцев компания наняла 150 человек.

Помимо этого, некоторые русские бизнесмены открыли дарксторы в ОАЭ, Канаде, Сан-Франциско, Лондоне и Нью-Йорке. Сервис «Яндекс.Лавка» в 2020 году запустился в Тель-Авиве под брендом Yango Deli. Позднее компания вышла на рынки Лондона и Парижа.

Напомним, по оценкам Data Insight, в июле 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18 млн заказов. Это в 3,3 раза больше, чем в июле 2020 года. LR

Тэги: стратегия развития, даркстор, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх