Россияне стали меньше тратить на одежду в Интернете

21 февраля 2021

И начали активно закупаться инструментами и садовой техникой

Россияне стали меньше тратить на одежду в Интернете

Самые заметные изменения в среднем чеке на локальном рынке за 2018-2020 года в е-commerce произошли по товарным категориям одежда и обувь (падение), инструменты и садовая техника (заметный рост), подарки и цветы (заметный рост). Это следует из материалов исследования Ассоциации компаний интернет-торговли по итогам 2020 года.

Так, средний чек на одежду и обувь сократился на 1850 руб., по сравнению с 2019 годом (с 3871 руб. в 2019 году до 2021 руб. в 2020-м). Также снижение почти в 2 раза отмечается в категории аксессуаров. Показатель упал с 3 434 руб. в 2019-м до 1 881 руб. в 2020 году.

В то же время резко повысился спрос россиян на инструменты и садовую технику. За три последних года повышение в категории было почти трехкратным. В 2018 году средний чек на них составлял 2 135 руб., в 2019-м ‒ 3 960 руб., а в 2020-м рост был еще больше ‒ 5 983 руб..

Также заметный рост зафиксирован в товарной группе цветы и подарки. В прошедшем году средний чек в ней достиг 4 080 руб., тогда как в 2019-м составлял 2 345 руб., а еще годом ранее ‒ 1 446 руб..

Лидером локального рынка стала цифровая и бытовая техника ‒ средний чек равен 8 817 руб. по итогам 2020 года. Рост в годовом выражении составил порядка 1000 рублей.

Вместе с тем в средний чек вернулась категория аптеки. Согласно отчету, в ушедшем году показатель в этой группе был равен 2 327 рублей. Причем на аптеки пришелся самый высокий средний чек в трансграничной торговле. Так, 21 745 рублей в среднем потратили россияне на покупку БАДов.

В целом объем отечественного рынка онлайн-торговли составил 3,2 трлн рублей за 2020 год, что на 58,5% показателя 2019 года, говорится в исследовании. А оборот внутреннего рынка e-commerce возрос почти вдвое год к году и достиг 2,781 трлн рублей. По прогнозам, в 2021 году общий объем рынка интернет-торговли может вырасти до 3,745 трлн рублей. Ожидается, что 3,226 трлн из них придется на российские маркетплейсы и онлайн-магазины.

Напомним, что Россия заняла 41-е место среди 152 стран по развитию электронной коммерции. LR

Тэги: e-commerce, интернет-торговля, статистика, прогнозы, интернет-торговля лекарствами, АКИТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх