«Прибрав к рукам» Boxberry, «Яндекс» сделает ставку на регионы и борьбу с убытками

16 апреля 2025

Поглощение убыточной службы доставки расширит присутствие IT-гиганта в Сибири и на Дальнем Востоке

«Прибрав к рукам» Boxberry, «Яндекс» сделает ставку на регионы и борьбу с убытками

«Яндекс» официально подтвердил покупку активов Boxberry, сообщили в пресс-службе компании (ист.).

Структуры «Яндекс Доставки» приобретут 100% долей в ООО «Боксберри Софт» и ООО «Смарт Логистик», которые контролируются основателями сервиса. Финансовые детали сделки не раскрываются, однако ее основная цель – наращивание клиентской базы и географическое расширение логистических сервисов.

Интеграция Boxberry в экосистему Яндекса станет ключевым этапом развития обоих игроков. Как отмечается в релизе, после завершения технической и операционной интеграции, которая ожидается до конца 2025 года, клиенты Boxberry получат доступ к инфраструктуре и технологиям «Яндекс Доставки». Это позволит сервису увеличить число пунктов выдачи заказов (ПВЗ) более чем в 20 регионах, включая Сибирь и Дальний Восток, а клиентам Boxberry – отправлять товары через 14 000 ПВЗ по стране.

По данным Rusprofile, оба приобретаемых юрлица закончили 2024 год с убытками: «Боксберри Софт» – 197 млн рублей при выручке 2,3 млрд рублей, «Смарт Логистик» – 13 млн рублей убытка при выручке 499 млн рублей.

Чистая прибыль сервиса доставки Boxberry снижается второй год подряд: если в 2022 году она достигала 799 млн рублей, то к 2024-му сменилась убытком в 197 млн рублей, а стоимость компании упала на 25% – до 593 млн рублей. При этом, по итогам 2024 года, число сотрудников выросло до 529 человек.

Дополнительные риски связаны с ростом арбитражных исков: в 2024 году Boxberry участвовала в 34 делах на 28 млн рублей.

Несмотря на это, в «Яндексе» уверены в потенциале сделки. «Логистическая инфраструктура Boxberry станет частью нашей экосистемы, – подчеркивается в релизе. – Это ускорит развитие сервисов электронной коммерции и доставки».

Напомним, что по оценкам Data Insight, канал доставки силами независимых курьерских служб в e-commerce стремительно «пересыхает». Приходящаяся на них доля онлайн-заказов с 2021 года сократилась в 3,5 раза – до 7% по итогам трех кварталов 2023 года. LR

Фото: © E. O. / Фотобанк Лори

Тэги: Яндекс, Boxberry







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх