По темпам роста другим странам за российским e-commerce не угнаться

9 апреля 2021

Аналитики прогнозируют, что рынок вырастет в четыре раза к 2025 году

По темпам роста другим странам за российским e-commerce не угнаться

Россия обогнала ключевые мировые рынки по темпам роста сегмента e-commerce, следует из годового отчета Data Insight.

Согласно исследованию, объем рынка интернет-торговли в РФ под влиянием пандемии в 2020 году достиг 2,7 трлн рублей. Рост составил 58%. Аналитики прогнозируют, что к 2025 году показатель увеличится в четыре раза и будет равен 10,9 трлн рублей.



Доля e-сommerce В2С (LR: «бизнес для потребителя») в ВВП России составляет 2,5%. Для сравнения, в Германии показатель равен 2,4%, в США – 1,7%. Лидирующие позиции в этом занимают Китай и Великобритания с долей в ВВП 6,7% и 4,7% соответственно.

Доля онлайн-торговли достигла 9% от всего рынка розницы и 21% от рынка непродовольственного сегменте. Доля в ретейле будет повышаться с каждым годом, говорится в отчете. В 2020 году она составляет 8%, а в 2025 году может увеличиться до 26%.

В прошлом году в рынке B2C-торговли появились новые сегменты: eGrocery, ePharma и крупные универсальные маркетплейсы. Число выполненных заказов составило 830 млн штук в прошлом году (+78%). Больший рост зафиксирован у крупных универсальных маркетплейсов (+57%). К 2025 году количество заказов в сети, по прогнозам Data Insight, вырастет в 3,5 раза и достигнет 4 860 млн.



При этом средний чек за 2020 год сократился на 14% – до 3 260 руб. Эксперты объясняют это превращением интернет-заказов в повседневную практику, увеличением доступности покупок с бесплатной или бюджетной доставкой, а также опережающим ростом сегментов и универсальных маркетплейсов с низким средним чеком.

В Data Insight ожидают, что с каждым годом падение среднего чека будет уменьшаться. Так, в 2025 году показатель сохранится на уровне 2024 года.

В топ-3 категории крупнейших интернет-магазинов в России вошли электроника и техника, товары для дома и ремонта, одежда и обувь.

Вместе с тем С2С-рынок (LR: «потребитель для другого потребителя») в интернете в денежном выражении повысился на 87% за 1,5 года. Годовой объем достиг 1,06 трлн рублей.

Объем рынка розничного онлайн-экспорта РФ вырос до 1,16 млн долларов. По сравнению с 2019 годом, число отправлений увеличилось на 11,7 млн, но средний чек уменьшился на 19%.

Аналитики выявляют продолжение тренда на рост доли стран СНГ в структуре отечеcтвенного розничного онлайн-экспорта. Согласно прогнозу, на конец 2020 года доля СНГ в экспортной выручке продавцов из России достигнет 50%.



По оценке Data Insight, только за три квартала 2020-го доставлено 601 млн отправлений. Это на 27% больше, чем в 2019 году целиком. С первыми тремя кварталами 2019-го разница равна 82%. Всего за 2020-й было доставлено 883 млн отправлений, что 35% больше год к году.

Напомним, что российский рынок e-commerce по итогам января в стоимостном выражении составил 211 816 млн рублей. LR

Тэги: e-commerce, интернет-торговля, статистика, прогнозы, Data Insight







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх