Онлайн-заказ продуктов раздувается

13 августа 2021

Торговые сети идут «нос в нос», стараясь угодить клиенту и привлечь новых за счет новинок ассортимента и сверхбыстрой доставки

Онлайн-заказ продуктов раздувается

К 2025 году в России доля рынка онлайн-продаж продуктов вырастет до 10% от всех продаж в данном сегменте. Такой прогноз сделал генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков в рамках онлайн-конференции «Гиперскачок онлайн-торговли: новые лидеры и их стратегии». В настоящий момент в РФ доля онлайн-продаж продуктов составляет всего порядка 5%, добавил руководитель «Яндекс.Лавки» в России Вадим Петров.

По оценкам INFOLine, в первом полугодии 2021 года объем онлайн-продаж готовой еды и продуктов питания оказался сопоставим с результатами всего 2020 года и составил примерно 155 млрд рублей.

При этом основным драйвером рынка стала экспресс-доставка, которая во II квартале 2021 года составила 42 млрд рублей. Однако у экспертов, которые принимали участие в онлайн-конференции, нет единого мнения относительно того, какой временной интервал считать экспресс-доставкой: доставку за 15 минут или в течение 1,5-2 часов.

Еще одна «точка роста» -- это развитие собственных торговых марок (СТМ). У Яндекс.Лавки сейчас 120 наименований таких товаров, у «Самоката» – 500.

INFOLine опубликовала рейтинг ТОР-10 онлайн-ритейлеров по итогам 2020 года. Первое место заняла X5 Retail Group с объемом онлайн-продаж примерно в 24 млрд рублей (с НДС). Компания показала рост выручки от онлайн-продаж в 181% по отношению к 2019 году. На втором месте расположился «Сбермаркет» с выручкой в 22 млрд рублей и ростом на 224%, на третьем – «ВкусВилл» с 21 млрд рублей и ростом на 430% соответственно. В первой десятке также оказались «Самокат», Яндекс.Лавка, Ozon, Wildberries, «Утконос» и iGooods.

По словам управляющей электронной коммерцией «ВкусВилл» Ларисы Романовской, у компании на данный момент 55 dark store (англ. «темный магазин»: большой склад в черте города, где нет покупателей, а есть только сборщики заказов). Основная часть интернет-заказов доставляется именно из них. При этом на онлайн приходится порядка 25% продаж компании.

У «Самоката» сеть dark store больше: почти 700 точек по всей стране, рассказал директор по маркетингу «Самоката» Игорь Рожков. У «Яндекс.Лавки» в 2020 году впервые продажи еды обогнали по выручке доставку электроники через «Яндекс.Маркет», уточнил операционный директор «Яндекс.Лавки» Вадим Петров.

«Магнита» изучает возможность запуска маркетплейса, где можно было бы купить продукты, лекарства и косметику с доставкой на дом, сообщил директор по электронной коммерции «Магнита» Андрей Лукашевич.

Напомним, что Х5 планирует вывести свой онлайн-бизнес «в ноль» через два года. LR

Тэги: доставка продуктов и еды, срочная доставка, интернет-торговля, экспресс-доставка, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх