Онлайн-продажи продуктов взлетели на треть по итогам квартала

15 мая 2025

В марте клиенты оформляли 2,9 млн онлайн-заказов продуктов питания в сутки

Онлайн-продажи продуктов взлетели на треть по итогам квартала

В первом квартале 2025 года российский рынок онлайн-продаж продуктов питания (e-Grocery) сохранил динамику роста. Так, по итогам 3 месяцев было выполнено 254 млн заказов, что на 37% больше, чем в 1 квартале 2024 года. Такие данные представили аналитики Data Insight.

Выручка рынка e-Grocery также выросла по итогам 1 квартала 2025 года на 31% год к году и составила 376 млрд рублей. При этом, сумма среднего чека снизилась на 5%, составив 1480 рублей.

Март стал рекордным месяцем: 90 млн заказов, что на 10% выше февральских показателей и на 36% больше, чем в марте 2024 года. Ежедневно оформлялось порядка 2,9 млн заявок.

Как заявили в Data Insight, снижение среднего чека, несмотря на инфляцию, объясняется структурными изменениями: растет доля экспресс-доставки с небольшими суммами. Этот фактор пока перевешивает ценовое давление.

Лидеры рынка усиливают позиции. Пятерка крупнейших игроков — «Самокат», «ВкусВилл», «Лавка», «Пятерочка» и Ozon — обеспечила 50% заказов и более половины квартальной выручки сегмента. Их показатели роста опережают рынок: +9,5% по заказам и +8,5% по обороту против средних +8% и +6%.

Впервые с начала 2024 года состав топ-5 изменился: «Пятерочка» сместила «Купер», который снизил активность. Тройка лидеров осталась неизменной — «Самокат», «ВкусВилл» и «Лавка».

Прогноз Data Insight на 2025 год предполагает выход рынка на 1,1 млрд заказов и 1,6 трлн рублей оборота — рост в 1,4 раза. Ожидается, что средний чек сократится до 1440 рублей (-4%), продолжив тенденцию к уменьшению под влиянием экспресс-сегмента.

Напомним, что по словам руководителя направления по развитию дополнительных сервисов департамента логистики дирекции управления цепочками поставок ТС «Пятерочка» Анны Большаковой, продажи категории «готовая еда» вырастут к 2028 году до 9 трлн рублей. LR

Фото: © Igor Skripachev / Фотобанк Лори

Тэги: e-Grocery, Data Insight, аналитика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх