Мал бизнес, да дорог: число небольших площадок в e-commerce растет быстрее, чем крупных

20 января 2025

При этом доля самозанятых и ИП в отрасли по итогам 2024 года осталась на уровне предыдущего года, а юрлиц - снизилась на 3 п.п.

Мал бизнес, да дорог: число небольших площадок в e-commerce растет быстрее, чем крупных

В 2024 году в сегменте онлайн-коммерции быстрее всего развивались небольшие магазины, а средний чек малых и средних маркетов оказался выше, чем у крупных, сообщают «Известия» со ссылкой на исследование сервиса приема онлайн- и офлайн-платежей ЮKassa.

Так, по данным ЮKassa, доля самозанятых и ИП в отрасли по итогам 2024 года осталась на уровне предыдущего, а юрлиц – снизилась на 3 п.п. Число самозанятых увеличилось на 44%, юрлиц – на 28%, а ИП – на 23%.

Число небольших магазинов выросло на 78% год к году, их оборот увеличился на 72%, число платежей – на 65%, а средний чек – на 4%, до 1842 руб.

Средних магазинов стало больше на 25% в 2024 году по сравнению с 2023 годом, оборот платежей вырос на 44%, число оплат – на 36%, средний чек – на 5%, до 1954 руб.

Крупные площадки выросли в количестве на 22% год к году, оборот увеличился на 41%, число платежей – на 54%, но средний чек снизился на 8%, до 786 руб.

Коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин отметил, что самостоятельные интернет-магазины продолжают активно развиваться в условиях доминирования маркетплейсов на российском рынке e-commerce. Примечательно и то, что средний чек в небольших магазинах вдвое выше, чем тот же показатель у крупных площадок. Это связано с тем, что покупатели готовы платить больше за индивидуальный сервис или уникальный продукт, поэтому обращаются за этим в небольшие компании.

Одежда по-прежнему занимает лидирующие позиции в сегменте онлайн-торговли, демонстрируя значительный рост. В 2024 году оборот онлайн-магазинов одежды для мужчин и женщин увеличился на 31% по сравнению с 2023 годом, а магазинов детской одежды – на 34%. Также наблюдается рост продаж товаров для строительства и ремонта (рост на 89%) и спортивных товаров (повышение на 69%).

Напомним, что к концу 2024 года количество заказов на маркетплейсах выросло на 47% год к году, до 6,6 млрд штук, подсчитали аналитики Data Insight и Zunami Брокер в совместном исследовании «Селлеры на маркетплейсах: факторы, ограничивающие работу на площадках, и страхование рисков». LR

Тэги: маркетплейсы, аналитика, статистика, ЮKassa







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх