Логистика каникул: оборот курьерской доставки взлетел на 87%
22 сентября 2025Спрос на доставку в B2B-секторе вырос значительно меньше – всего на 2,5%
Оборот служб курьерской доставки в России по итогам июня-августа 2025 года продемонстрировал резкий рост, увеличившись на 87% в годовом сопоставлении. Эти данные приводит в совместном исследовании сервис электронных платежей «ЮMoney» и группа компаний «Деловые линии». Количество оплат в сегменте выросло на 53%, а средний чек поднялся на 22%, достигнув отметки в 3 598 рублей.
Важную роль в развитии рынка продолжает играть и географическая экспансия, отмечается в исследовании. Курьерские службы активно наращивают свое присутствие в малых городах и пригородных зонах, где традиционная розничная сеть развита слабо. Для значительной части жителей этих территорий доставка превратилась в основной канал доступа к широкому ассортименту товаров без необходимости совершать длительные поездки в областные центры. Этому процессу активно способствует цифровизация платежей: повсеместное распространение безналичных расчетов сделало организацию доставки в отдаленные районы технически проще и экономически целесообразнее для всех участников цепи.
Летний спрос в сегменте имеет свою специфику и формируется под влиянием двух основных факторов. С одной стороны, это дачный тренд: уезжая за город, потребители не готовы отказываться от привычного уровня комфорта и активно заказывают самые разные товары – от продуктов для барбекю до садового инвентаря. С другой стороны, в сезон отпусков и благоприятной погоды люди предпочитают тратить время на отдых, а не на шопинг, делегируя задачу по приобретению товаров курьерским службам.
Рост отмечается и в корпоративном сегменте. Спрос на доставку в B2B-секторе в период с июня по август увеличился на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными категориями грузов традиционно выступили запчасти, комплектующие, промышленное и электронное оборудование, инструменты, а также медицинские товары и одежда.
Напомним, доля ресторанов с услугой доставки в России к сентябрю 2025 года достигла 64%, увеличившись с 61%. Как отмечают аналитики Data Insight, основной рост пришелся на города-миллионники, где этот показатель составил 72%. LR
История вопроса
Миллионы на колесах: почти 80% сетевых ресторанов развивают доставку
Петербург за, Москва — сомневается: россияне разделились во мнениях о запрете для курьеров-мигрантов
Курьеры под контролем, самокаты под номером: Москва диктует правила
Ключевым драйвером такой динамики аналитики называют осознанный выбор потребителей в пользу экономии времени. Развитие формата экспресс-доставки, который позволяет получить товар в течение нескольких часов, серьезно повысило ее конкурентоспособность по сравнению с традиционным походом в магазин.Миллионы на колесах: почти 80% сетевых ресторанов развивают доставку
Петербург за, Москва — сомневается: россияне разделились во мнениях о запрете для курьеров-мигрантов
Курьеры под контролем, самокаты под номером: Москва диктует правила
Важную роль в развитии рынка продолжает играть и географическая экспансия, отмечается в исследовании. Курьерские службы активно наращивают свое присутствие в малых городах и пригородных зонах, где традиционная розничная сеть развита слабо. Для значительной части жителей этих территорий доставка превратилась в основной канал доступа к широкому ассортименту товаров без необходимости совершать длительные поездки в областные центры. Этому процессу активно способствует цифровизация платежей: повсеместное распространение безналичных расчетов сделало организацию доставки в отдаленные районы технически проще и экономически целесообразнее для всех участников цепи.
Летний спрос в сегменте имеет свою специфику и формируется под влиянием двух основных факторов. С одной стороны, это дачный тренд: уезжая за город, потребители не готовы отказываться от привычного уровня комфорта и активно заказывают самые разные товары – от продуктов для барбекю до садового инвентаря. С другой стороны, в сезон отпусков и благоприятной погоды люди предпочитают тратить время на отдых, а не на шопинг, делегируя задачу по приобретению товаров курьерским службам.
Рост отмечается и в корпоративном сегменте. Спрос на доставку в B2B-секторе в период с июня по август увеличился на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными категориями грузов традиционно выступили запчасти, комплектующие, промышленное и электронное оборудование, инструменты, а также медицинские товары и одежда.
Напомним, доля ресторанов с услугой доставки в России к сентябрю 2025 года достигла 64%, увеличившись с 61%. Как отмечают аналитики Data Insight, основной рост пришелся на города-миллионники, где этот показатель составил 72%. LR
Тэги: курьерские службы, статистика, ЮMoney, Деловые Линии
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости


