Коды маркировки в чеки на интернет-покупки внедрят с отсрочкой

15 июля 2021

В 2020-м в сфере интернет-торговли было использовано более 12 000 фискальных накопителей

Коды маркировки в чеки на интернет-покупки внедрят с отсрочкой

Сроки обязательного указания кодов маркировки в чеках на интернет-покупки перенесли, сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Согласно постановлению Правительства РФ, курьерские службы и доставщики маркетплейсов, а также другие компании, работающие по агентской схеме, будут обязаны указывать реквизит «код товара» в кассовых чеках и на бланках строгой отчетности только с 20 апреля 2022 года.

Данный реквизит в чеках был введен для товаров, подлежащих обязательной маркировке: табака, шуб, обуви, лекарств, фотоаппаратов и ламп-вспышек, шин и покрышек, товаров легкой промышленности, духов и туалетной воды, молочной продукции. Как заявляли ранее в кабмине, код идентификации в чеках должен обеспечить прослеживаемость оборота таких товаров.

Вместе с тем, компании интернет-торговли столкнулись с рядом сложностей при указании кодов товаров, отметили в АКИТ. Так, если включать реквизит в чек, который формируется в момент оплаты покупателем, возникает необходимость поиска именно этой продукции на складе, где могут храниться сотни тысяч товаров с одинаковым артикулом, и это неизбежно увеличивает операционные затраты.

Другой вариант – указывать «код товара» во втором чеке, при физической передаче товара покупателю. Но в этом случае увеличиваются затраты на фискальные накопители, поскольку объем памяти в них будет сокращаться в два раза быстрее.

По данным АКИТ, сейчас в России в сфере интернет-торговли работает 70 240 компаний, из которых 18 690 – индивидуальные предприниматели. В 2020 году покупатели совершили более 2,8 млрд онлайн-заказов, то есть 7,7 млн заказов в сутки. В прошедшем году в сфере интернет-торговли было использовано более 12 000 фискальных накопителей с максимальным объемом в 250 тысяч чеков. Их совокупная рыночная стоимость превышает 81 млн руб.

Необходимость формирования двух чеков на каждую операцию увеличит указанные затраты в отрасли ровно в два раза – до 162 млн рублей.

При этом в некоторых ситуациях вывод «кода товара» через чек невозможен, например, при реализации товаров через сеть постаматов.

Напомним, что АКИТ в апреле обратилась к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с предложением провести эксперимент по маркировке БАДов в части трансграничной торговли. Инициативу в организации объяснили тем, что в стране полностью отсутствует государственная статистика и информация о биодобавках, пересекающих границу в посылках, не ведется их учет и отсутствует прослеживаемость. LR

Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость, АКИТ, законодательство, интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх