Х5 планирует вывести свой онлайн-бизнес «в ноль» через два года

30 июля 2021

Цифровой бизнес ретейлера оценили в $3-4,5 млрд

Х5 планирует вывести свой онлайн-бизнес «в ноль» через два года

Онлайн-бизнес группы X5 может начать приносить прибыль уже через два года. Сейчас онлайн-продажи составляют 2% от общего объема выручки, и ожидается, что в 2023 году их доля увеличится до 5%, рассказала директор по корпоративным финансам и связям с инвесторами X5 Group Наталья Загвоздина на телеконференции для инвесторов BCS.

По итогам 2020 году Х5 заняла долю в 12,6% российского рынка eGrocery (продуктового онлайн-ритейла). К 2023 году Х5 планирует увеличить долю на рынке до 20%. По словам Загвоздиной, с 2017 года группа потратила на онлайн-бизнес не более 5 млрд рублей, тогда как в 2021 года оборот превысит 50 млрд рублей.

Весной инвестбанки оценивали цифровой бизнес X5 Retail Group в пределах от $3 млрд до $4,5 млрд. В этот бизнес помимо маркетплейса «Перекресток Впрок» входят экспресс-доставка «Пятерочки», 5Post и «Много лосося». Выход онлайн-подразделения X5 на биржу может состояться в конце 2022-го – начале 2023 года.

По результатам исследования агентства Data Insight, в июне текущего года Х5 занимала уже 14% российского рынка eGrocery. В июне российские ретейлеры и электронные сервисы доставки продуктов питания осуществили 18,6 млн заказов на 26,5 млрд рублей (включая НДС и стоимость доставки). Максимальная доля онлайн продаж (31%) пришлась на аффилированные компании О2О холдинг (18%) и СберМаркет (13%). «Яндекс» продал продуктов на 16%, X5 Group и ВкусВилл – по 14% (на 3,7 млрд рублей каждая), Севергрупп – 9%.

Х5 представлен на рынке онлайн-ритейла не так давно, особенно если сравнивать его с «пионерами» онлайн-ритейла, например, с «Утконосом», который развивает это направление больше двадцати лет. Первый интернет-проект «e5» был запущен в 2012 году, и закрыт в конце 2014. В 2017 на рынок вышел vprok.ru («Перекресток Впрок»). А незадолго до пандемии ритейлер начал тестировать экспресс-доставку, а затем успешно ее масштабировал.

– У Х5, безусловно, огромный потенциал роста. При этом сегмент е-Grocery остается перспективным направлением в электронной коммерции – эта категория стабильно входит в топ-5 самых популярных товаров в интернете. Отмечу также, что Х5 и Яндекс не являются прямыми конкурентами, поскольку первый – ритейлер, а второй – агрегатор, который выставляет на своей электронной площадке предложения различных магазинов и предлагает свою услугу доставки, – прокомментировал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

В электронной торговле важно оказаться первым, но это всегда риск, добавил эксперт. Так как предугадать насколько эффективной окажется инновация и новый сервис для клиентов практически невозможно.

Напомним, что cегмент eGrocery в этом году растет быстрее прогнозов, а лидером по количеству заказов в июне стал «Самокат». LR

Тэги: X5 Retail Group, стратегия развития, интернет-торговля, e-commerce







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх