Из-за запрета на работу иностранцев с патентами, стоимость курьерских услуг в Питере может вырасти в 2 раза
19 июня 2025«Яндекс» уже отработал практику внедрения трекеров и нумерации сумок курьеров в Москве и готов к ее масштабированию в Санкт-Петербурге

Крупные курьерские службы Санкт-Петербурга заявляют о готовности выполнить новые требования городских властей, которые вступят в силу с 1 июля 2025 года, но выражают серьезную озабоченность другим аспектом готовящегося постановления – запретом на работу для иностранных граждан, использующих трудовые патенты.
— Мы поддерживаем эти идеи и уже взаимодействуем с городом, чтобы сделать доставки более безопасными, — указали в пресс-службе. — Мы обеспечиваем курьеров электровелосипедами с ограничителями скорости и IoT-модулями, внедряем велопомощников, которые следят за соблюдением курьерами ПДД, а также проводим обучающие мероприятия.
В компании подчеркнули, что практика выдачи курьерам сумок с индивидуальными номерами, помощи в установке номеров на транспорт, предоставления городу геотреков и содействия в регистрации в системе КИС АРТ (LR. это государственная информационная система, единый цифровой портал, в который вносятся данные о курьерах, водителях и других исполнителях, работающих через сервисы и агрегаторы, например «Яндекс Доставка», «Достависта», Ozon и другие), успешно опробованная в Москве, готова к масштабированию и в Санкт-Петербурге.
Однако позитивное отношение к техническим и организационным нововведениям резко контрастирует с оценкой пункта, ограничивающего доступ на рынок труда для мигрантов с патентами.
— Запрет на работу иностранцев с патентами негативно повлияет на качество и доступность доставки продуктов и товаров для жителей Санкт-Петербурга, — предупреждает пресс-служба «Яндекса». — Ограничение станет еще одним серьезным барьером для входа водителей и курьеров на рынок.
В компании прогнозируют, что кратно растущий спрос на доставку и снижение количества курьеров увеличит стоимость доставки более чем в два раза.
Не все операторы рынка ожидают столь же негативных последствий для себя лично.
— Мы являемся заказчиками курьерских услуг. Поэтому с нами могут работать по договору либо самозанятые, либо индивидуальные предприниматели, — указал на особенности своей бизнес-модели директор по развитию компании «Курьерист» Андрей Зиновьев.
По его словам, статус самозанятого доступен в основном гражданам стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которые не получают патентов.
— Поэтому их, в принципе, не затрагивает то нововведение, которое вводится, — пояснил Зиновьев. — У нас в компании порядка 500 курьеров, из них по гражданам стран ЕАЭС это в районе 15 человек, то есть на уровне 3%.
Собеседник «Логируса» допускает, что его компания может даже оказаться в выигрыше на фоне общеотраслевого роста цен, вызванного кадровым дефицитом у конкурентов, но подчеркивает, что для бизнеса, в принципе, любое ограничение приводит к определенным сложностям, к росту стоимости услуг.
Напомним, что по словам президента ассоциации транспортно-логистических и почтово- курьерских компаний МАКС Александра Митюкова, проект постановления губернатора Санкт-Петербурга, согласно которому вводится запрет на привлечение иностранных граждан с патентами к работе курьерами и таксистами, а также жесткие технические требования к сервисам доставки с 1 июля 2025 года, спровоцирует рост стоимости доставки вдвое. LR
Фото: © Артём Соболев / Фотобанк Лори
История вопроса
Эксперт: Яндекс и Ozon могут отнять у курьерок и Почты посылки
«Курьерки»: между молотом и наковальней
Как сообщила «Логирусу» пресс-служба городских сервисов «Яндекса», компания активно сотрудничает с властями Санкт-Петербурга для создания безопасной транспортной среды и уже внедряет многие из предписываемых мер.Эксперт: Яндекс и Ozon могут отнять у курьерок и Почты посылки
«Курьерки»: между молотом и наковальней
— Мы поддерживаем эти идеи и уже взаимодействуем с городом, чтобы сделать доставки более безопасными, — указали в пресс-службе. — Мы обеспечиваем курьеров электровелосипедами с ограничителями скорости и IoT-модулями, внедряем велопомощников, которые следят за соблюдением курьерами ПДД, а также проводим обучающие мероприятия.
В компании подчеркнули, что практика выдачи курьерам сумок с индивидуальными номерами, помощи в установке номеров на транспорт, предоставления городу геотреков и содействия в регистрации в системе КИС АРТ (LR. это государственная информационная система, единый цифровой портал, в который вносятся данные о курьерах, водителях и других исполнителях, работающих через сервисы и агрегаторы, например «Яндекс Доставка», «Достависта», Ozon и другие), успешно опробованная в Москве, готова к масштабированию и в Санкт-Петербурге.
Однако позитивное отношение к техническим и организационным нововведениям резко контрастирует с оценкой пункта, ограничивающего доступ на рынок труда для мигрантов с патентами.
— Запрет на работу иностранцев с патентами негативно повлияет на качество и доступность доставки продуктов и товаров для жителей Санкт-Петербурга, — предупреждает пресс-служба «Яндекса». — Ограничение станет еще одним серьезным барьером для входа водителей и курьеров на рынок.
В компании прогнозируют, что кратно растущий спрос на доставку и снижение количества курьеров увеличит стоимость доставки более чем в два раза.
Не все операторы рынка ожидают столь же негативных последствий для себя лично.
— Мы являемся заказчиками курьерских услуг. Поэтому с нами могут работать по договору либо самозанятые, либо индивидуальные предприниматели, — указал на особенности своей бизнес-модели директор по развитию компании «Курьерист» Андрей Зиновьев.
По его словам, статус самозанятого доступен в основном гражданам стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которые не получают патентов.
— Поэтому их, в принципе, не затрагивает то нововведение, которое вводится, — пояснил Зиновьев. — У нас в компании порядка 500 курьеров, из них по гражданам стран ЕАЭС это в районе 15 человек, то есть на уровне 3%.
Собеседник «Логируса» допускает, что его компания может даже оказаться в выигрыше на фоне общеотраслевого роста цен, вызванного кадровым дефицитом у конкурентов, но подчеркивает, что для бизнеса, в принципе, любое ограничение приводит к определенным сложностям, к росту стоимости услуг.
Напомним, что по словам президента ассоциации транспортно-логистических и почтово- курьерских компаний МАКС Александра Митюкова, проект постановления губернатора Санкт-Петербурга, согласно которому вводится запрет на привлечение иностранных граждан с патентами к работе курьерами и таксистами, а также жесткие технические требования к сервисам доставки с 1 июля 2025 года, спровоцирует рост стоимости доставки вдвое. LR
Фото: © Артём Соболев / Фотобанк Лори
Тэги: курьерские службы, мигранты, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

