География диктует, какими будут чеки онлайн-заказов москвичей

15 мая 2025

Разрыв в средних чеках между районами столицы — от 2,8 тыс. до 11,5 тыс. рублей

География диктует, какими будут чеки онлайн-заказов москвичей

Покупательские привычки населения столицы значительно различаются в зависимости от района Москвы. К такому выводу пришли аналитики сервиса PIM.DATA, входящего в экосистему PIM Solutions, изучив данные более 3 млн интернет-заказов за 2024 год.

Исследование охватило 33% взрослого населения города, а адреса доставки были привязаны к районам через Федеральную информационную адресную систему.

Марьина Роща с результатом 11 493 рубля за заказ стала символом масштабного потребления — ее жители формируют чеки, сопоставимые с недельным бюджетом семьи в Восточном округе (2 872 рубля). Аналитики объясняют это двумя причинами: в первом случае — сознательным выбором дорогих товаров, во втором — ограниченными возможностями для крупных трат.

Филевский Парк (10 911 рублей), занявший вторую строчку, и Западное Дегунино (8 045 рублей) демонстрируют, как инфраструктура влияет на поведение: если в первом районе высокая концентрация обеспеченных семей, то во втором — дефицит офлайн-магазинов в новостройках подталкивает жителей к объемным онлайн-покупкам.

Любопытно, что в топ-10 по чекам попали не только «статусные» Хамовники (6 867 рублей) или Донской (7 043 рубля), но и спальные Академический (7 668 рублей) и Москворечье-Сабурово (7 570 рублей). Последние, по мнению экспертов, отражают тренд на «комплексные заказы»: жители новостроек чаще покупают товары для дома и электронику, что «тянет» чек вверх.

В противовес — районы Чертаново Центральное (3 878 рублей) или Зябликово (3 886 рублей), где преобладают повседневные покупки с минимальным вовлечением в e-commerce.

Отдельно аналитики выделили районы с максимальной выкупаемостью заказов: Савелки (92,81%), Куркино (92,75%) и Старое Крюково (92,59%). Наименее ответственно подходят к выкупу в Мещанском (86,69%), Метрогородке (86,73%) и на Арбате (87,22%).

Среди округов лидерами стали Центральный (6176 рублей), Западный (6036 рублей) и Северо-Восточный (5613 рублей), а аутсайдерами — Троицкий (4303 рубля), Восточный (4714 рублей) и Новомосковский (4767 рублей).

Напомним, что лидером рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов в 2024 году по версии Data Insight девятый год подряд стал Wildberries. Объем онлайн-продаж Wildberries в 2024 году составил 3,32 трлн рублей, показав рост на 55% год к году. На 55% выросло и количество заказов: по итогам года их число составило 3,8 млн. При этом средний чек сохранился на уровне 870 рублей, как и годом ранее. LR

Фото: © Юрий Кирсанов / Фотобанк Лори

Тэги: e-commerce, маркетплейсы, аналитика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх