Эксперт: рынку e-commerce нужен аналог «Госуслуг»
4 июня 2025В результате для бизнеса появилось бы универсальное окно взаимодействия с властями и регуляторами

Главная проблема отрасли e-commerce в том, что число внешних информационных систем, с которыми приходится интегрироваться бизнесу, постоянно растет, заявил директор по корпоративным отношениям сервисов электронной коммерции «Яндекс» Дмитрий Русаков, выступая на «Неделе российского ритейла».
– Каждое ведомство зачастую имеет свою собственную систему, построенную на уникальной инфраструктуре, архитектуре, логике взаимодействия и API, причем некоторые работают в разрешительном, а некоторые – в запретительном режиме, – добавил Дмитрий Русаков.
Эксперт подчеркнул, что для работы с широким ассортиментом, достигающим сотен тысяч товаров, каждый из которых регулируется разными правилами и ведомствами, компаниям электронной коммерции и розницы приходится тратить огромные ресурсы на интеграцию с этим множеством разрозненных систем.
Дмитрий Русаков обратил внимание на контраст с удобством, которое получили частные лица благодаря порталу «Госуслуги», выступающему единым окном для взаимодействия с государством. Именно эту модель эксперт предложил в качестве ключевого решения для бизнеса.
– Следующим этапом, по моему мнению, должно стать создание подобного сервиса. Мы начали бы подключать к нему различные информационные системы, а государство внутри обеспечило бы межведомственный обмен данными и их распределение. В результате для бизнеса появилось бы универсальное окно взаимодействия, – заявил Дмитрий Русаков.
Эксперт уверен, что создание унифицированного интерфейса взаимодействия бизнеса с государственными информационными системами станет самым важным шагом для отрасли в ближайшие годы, способным дать значительный импульс производительности труда и автоматизации.
– Несмотря на высокий уровень автоматизации российской розницы и e-com, этот шаг критически необходим для дальнейшего роста, – резюмировал Дмитрий Русаков.
Напомним, что законопроект «О создании государственных информационных систем для противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий», внесенный правительством в феврале, предусматривает запрет на использование зарубежных мессенджеров для служебного общения, обязательную идентификацию через Единую систему идентификации и аутентификации для продавцов на маркетплейсах, маркировку звонков с международных номеров, а также внедрение биометрической аутентификации. LR
Фото: © Иван Рябоконь / Фотобанк Лори
История вопроса
Эксперт: 6 из 10 клиентов бросают корзину из-за сложностей с оплатой
Селлеры на маркетплейсах: не растут, но укрупняются
По словам эксперта, проблема усугубляется не только увеличением количества «внутренних IT-решений» компаний, которые в крупном ритейле могут превышать две сотни, но и стремительным ростом числа внешних, прежде всего государственных информационных систем.Эксперт: 6 из 10 клиентов бросают корзину из-за сложностей с оплатой
Селлеры на маркетплейсах: не растут, но укрупняются
– Каждое ведомство зачастую имеет свою собственную систему, построенную на уникальной инфраструктуре, архитектуре, логике взаимодействия и API, причем некоторые работают в разрешительном, а некоторые – в запретительном режиме, – добавил Дмитрий Русаков.
Эксперт подчеркнул, что для работы с широким ассортиментом, достигающим сотен тысяч товаров, каждый из которых регулируется разными правилами и ведомствами, компаниям электронной коммерции и розницы приходится тратить огромные ресурсы на интеграцию с этим множеством разрозненных систем.
Дмитрий Русаков обратил внимание на контраст с удобством, которое получили частные лица благодаря порталу «Госуслуги», выступающему единым окном для взаимодействия с государством. Именно эту модель эксперт предложил в качестве ключевого решения для бизнеса.
– Следующим этапом, по моему мнению, должно стать создание подобного сервиса. Мы начали бы подключать к нему различные информационные системы, а государство внутри обеспечило бы межведомственный обмен данными и их распределение. В результате для бизнеса появилось бы универсальное окно взаимодействия, – заявил Дмитрий Русаков.
Эксперт уверен, что создание унифицированного интерфейса взаимодействия бизнеса с государственными информационными системами станет самым важным шагом для отрасли в ближайшие годы, способным дать значительный импульс производительности труда и автоматизации.
– Несмотря на высокий уровень автоматизации российской розницы и e-com, этот шаг критически необходим для дальнейшего роста, – резюмировал Дмитрий Русаков.
Напомним, что законопроект «О создании государственных информационных систем для противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий», внесенный правительством в феврале, предусматривает запрет на использование зарубежных мессенджеров для служебного общения, обязательную идентификацию через Единую систему идентификации и аутентификации для продавцов на маркетплейсах, маркировку звонков с международных номеров, а также внедрение биометрической аутентификации. LR
Фото: © Иван Рябоконь / Фотобанк Лори
Тэги: e-commerce, ГИС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

