Эксперт: онлайн-покупка лекарств превратилась из временной меры в привычку

19 мая 2025

Общий объем онлайн-продаж в сегменте e-Pharma по итогам 2024 года составил 370 млрд рублей, что на 28% выше, чем годом ранее

Эксперт: онлайн-покупка лекарств превратилась из временной меры в привычку

Каждый 4 рубль, потраченный на аптечные товары в 2024 году, пришелся на покупки в онлайн-аптеках. Об этом на Upgrade Retail заявила старший аналитик направления EPharma Data Insight Инесса Головина.

Согласно данным аналитиков Data Insight, доля онлайн-продаж через аптечные каналы от аптечного коммерческого рынка составила по итогам 2024 года 24%, что на 3% выше, чем годом ранее. При этом доля заказов e-Pharma в заказах рынка e-commerce снизилась в 2024 году на 1% до 3%.

Общий объем онлайн-продаж в сегменте e-Pharma по итогам 2024 года составил 370 млрд рублей, что на 28% выше, чем годом ранее. Средний чек вырос всего на 5%, составив 1580 рублей.

— Люди привыкают покупать фарму в онлайне. За три года рынок онлайн-фармацевтики совершил эволюцию: от вынужденного решения в пандемию до полноценной потребительской привычки. Если в 2020-2021 гг. онлайн-покупки лекарств воспринимались как временная мера, то сейчас категория демонстрирует устойчивый рост, — отметила Инесса Головина.

Подтверждая этот тезис, старший аналитик направления E Pharma Data Insight привела пример о том, что в 2024 году в ТОП-100 маркетплейсов вошло 18 фармацевтических площадок, хотя еще в 2021 году их было 11. При этом отрасль e-pharma стала вторым по величине сегментом, представленным в рейтинге. Лидирующая позиция досталась e-grocery.

47% респондентов, опрошенных Data Insight заявили, что основным мотивом к онлайн-покупке фармацевтических средств была экономия. Заказать в интернете было удобнее 45% покупателей. Еще 36% отметили главным критерием покупки онлайн скидку.

— Свыше 60% потребителей фармацевтической продукции, независимо от конечного места покупки, первично обращаются к онлайн-ресурсам. При этом ключевыми целями являются не только сравнение цен, но и детальное изучение инструкций — этот факт стал неожиданностью для экспертного сообщества. Традиционно считалось, что фармрынок гиперчувствителен к цене, однако данные показывают: информационная составляющая играет не меньшую роль в принятии решений, — добавила Инесса Головина.

Напомним, что в январе—июне 2024 года через интернет с доставкой было продано менее 1% от общего объема аптечной розницы. Только 14% аптечных сетей предлагают доставку безрецептурных препаратов, доставку рецептурных лекарств – лишь 2%. LR

Фото: © Photojuli / Фотобанк Лори

Тэги: фарма, интернет-торговля, аналитика, Data Insight







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх