Эксперт: онлайн-покупка лекарств превратилась из временной меры в привычку
19 мая 2025Общий объем онлайн-продаж в сегменте e-Pharma по итогам 2024 года составил 370 млрд рублей, что на 28% выше, чем годом ранее

Каждый 4 рубль, потраченный на аптечные товары в 2024 году, пришелся на покупки в онлайн-аптеках. Об этом на Upgrade Retail заявила старший аналитик направления EPharma Data Insight Инесса Головина.
Общий объем онлайн-продаж в сегменте e-Pharma по итогам 2024 года составил 370 млрд рублей, что на 28% выше, чем годом ранее. Средний чек вырос всего на 5%, составив 1580 рублей.
— Люди привыкают покупать фарму в онлайне. За три года рынок онлайн-фармацевтики совершил эволюцию: от вынужденного решения в пандемию до полноценной потребительской привычки. Если в 2020-2021 гг. онлайн-покупки лекарств воспринимались как временная мера, то сейчас категория демонстрирует устойчивый рост, — отметила Инесса Головина.
Подтверждая этот тезис, старший аналитик направления E Pharma Data Insight привела пример о том, что в 2024 году в ТОП-100 маркетплейсов вошло 18 фармацевтических площадок, хотя еще в 2021 году их было 11. При этом отрасль e-pharma стала вторым по величине сегментом, представленным в рейтинге. Лидирующая позиция досталась e-grocery.
47% респондентов, опрошенных Data Insight заявили, что основным мотивом к онлайн-покупке фармацевтических средств была экономия. Заказать в интернете было удобнее 45% покупателей. Еще 36% отметили главным критерием покупки онлайн скидку.
— Свыше 60% потребителей фармацевтической продукции, независимо от конечного места покупки, первично обращаются к онлайн-ресурсам. При этом ключевыми целями являются не только сравнение цен, но и детальное изучение инструкций — этот факт стал неожиданностью для экспертного сообщества. Традиционно считалось, что фармрынок гиперчувствителен к цене, однако данные показывают: информационная составляющая играет не меньшую роль в принятии решений, — добавила Инесса Головина.
Напомним, что в январе—июне 2024 года через интернет с доставкой было продано менее 1% от общего объема аптечной розницы. Только 14% аптечных сетей предлагают доставку безрецептурных препаратов, доставку рецептурных лекарств – лишь 2%. LR
Фото: © Photojuli / Фотобанк Лори
История вопроса
Эксперт: фармдистрибьюторы стали товарными брокерами
«Магнит» сделает вторую попытку в фарме
Согласно данным аналитиков Data Insight, доля онлайн-продаж через аптечные каналы от аптечного коммерческого рынка составила по итогам 2024 года 24%, что на 3% выше, чем годом ранее. При этом доля заказов e-Pharma в заказах рынка e-commerce снизилась в 2024 году на 1% до 3%.Эксперт: фармдистрибьюторы стали товарными брокерами
«Магнит» сделает вторую попытку в фарме
Общий объем онлайн-продаж в сегменте e-Pharma по итогам 2024 года составил 370 млрд рублей, что на 28% выше, чем годом ранее. Средний чек вырос всего на 5%, составив 1580 рублей.
— Люди привыкают покупать фарму в онлайне. За три года рынок онлайн-фармацевтики совершил эволюцию: от вынужденного решения в пандемию до полноценной потребительской привычки. Если в 2020-2021 гг. онлайн-покупки лекарств воспринимались как временная мера, то сейчас категория демонстрирует устойчивый рост, — отметила Инесса Головина.
Подтверждая этот тезис, старший аналитик направления E Pharma Data Insight привела пример о том, что в 2024 году в ТОП-100 маркетплейсов вошло 18 фармацевтических площадок, хотя еще в 2021 году их было 11. При этом отрасль e-pharma стала вторым по величине сегментом, представленным в рейтинге. Лидирующая позиция досталась e-grocery.
47% респондентов, опрошенных Data Insight заявили, что основным мотивом к онлайн-покупке фармацевтических средств была экономия. Заказать в интернете было удобнее 45% покупателей. Еще 36% отметили главным критерием покупки онлайн скидку.
— Свыше 60% потребителей фармацевтической продукции, независимо от конечного места покупки, первично обращаются к онлайн-ресурсам. При этом ключевыми целями являются не только сравнение цен, но и детальное изучение инструкций — этот факт стал неожиданностью для экспертного сообщества. Традиционно считалось, что фармрынок гиперчувствителен к цене, однако данные показывают: информационная составляющая играет не меньшую роль в принятии решений, — добавила Инесса Головина.
Напомним, что в январе—июне 2024 года через интернет с доставкой было продано менее 1% от общего объема аптечной розницы. Только 14% аптечных сетей предлагают доставку безрецептурных препаратов, доставку рецептурных лекарств – лишь 2%. LR
Фото: © Photojuli / Фотобанк Лори
Тэги: фарма, интернет-торговля, аналитика, Data Insight
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

