Эксперт: к 2028 году продажи готовой еды в России вырастут практически вдвое
18 апреля 2025В 2023 году рынок оценивался в 5 трлн рублей

Продажи категории «готовая еда» вырастут к 2028 году до 9 трлн рублей. Таким прогнозом на SCM Конгрессе поделилась руководитель направления по развитию дополнительных сервисов департамента логистики дирекции управления цепочками поставок ТС «Пятерочка» Анна Большакова.
Сегодня 40% российских домохозяйств – это одиночки. За последние 20 лет этот показатель удвоился. Параллельно на рынке усиливается влияние поколения с новыми потребительскими запросами, в то время как старшие когорты теряют численность из-за демографических изменений.
Для удержания позиций «Пятерочка» делает ставку на роботизацию и искусственный интеллект. На распределительных центрах (РЦ) внедряются роботы-слотчики, автоматизирующие сборку паллет, роботизированные поломойки и системы машинного зрения для контроля качества.
– Особое внимание уделяется безопасности готовой еды: в сети внедряется мониторинг температурного режима от поставщика до полки, а также расширяется сотрудничество с партнерами для устранения рисков. После волны нареканий в 2023 году мы усилили контроль на всех этапах, включая холодовую цепочку, – пояснила Анна Большакова.
К 2025 году, по словам эксперта, компания планирует сократить логистические потери на 15% через улучшение процессов и «умные» системы прогнозирования.
Напомним, что логистика для food-ритейла в 2025 году столкнулась с четырьмя главными вызовами: острый дефицит персонала, нехватка качественных складских площадей, ограниченные инвестиционные возможности из-за высокой ключевой ставки и санкции. LR
Фото: © Ярославский Максим / Фотобанк Лори
История вопроса
Российский e-grocery покорил вершину в триллион рублей
Крупные ретейлеры «просят передать» за доставку
По словам эксперта, в 2023 году продажи готовой еды в России составили 5 трлн рублей. Драйвером роста показателя станет не только изменение потребительских привычек, но и макроэкономические вызовы: снижение населения, смещение спроса в отдаленные регионы и инфляция, достигшая 30% за последние годы.Российский e-grocery покорил вершину в триллион рублей
Крупные ретейлеры «просят передать» за доставку
Сегодня 40% российских домохозяйств – это одиночки. За последние 20 лет этот показатель удвоился. Параллельно на рынке усиливается влияние поколения с новыми потребительскими запросами, в то время как старшие когорты теряют численность из-за демографических изменений.
Для удержания позиций «Пятерочка» делает ставку на роботизацию и искусственный интеллект. На распределительных центрах (РЦ) внедряются роботы-слотчики, автоматизирующие сборку паллет, роботизированные поломойки и системы машинного зрения для контроля качества.
– Особое внимание уделяется безопасности готовой еды: в сети внедряется мониторинг температурного режима от поставщика до полки, а также расширяется сотрудничество с партнерами для устранения рисков. После волны нареканий в 2023 году мы усилили контроль на всех этапах, включая холодовую цепочку, – пояснила Анна Большакова.
К 2025 году, по словам эксперта, компания планирует сократить логистические потери на 15% через улучшение процессов и «умные» системы прогнозирования.
Напомним, что логистика для food-ритейла в 2025 году столкнулась с четырьмя главными вызовами: острый дефицит персонала, нехватка качественных складских площадей, ограниченные инвестиционные возможности из-за высокой ключевой ставки и санкции. LR
Фото: © Ярославский Максим / Фотобанк Лори
Тэги: e-commerce, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

