Эксперт: 6 из 10 клиентов бросают корзину из-за сложностей с оплатой
28 мая 2025С ошибками платежных систем связаны 70% отказов от покупок

Шесть из десяти случаев отказа клиента от онлайн-заказа связаны с оплатой. Об этом на Ecom EXPO заявила директор по маркетингу Payselection Мара Склярова.
Согласно исследованию Baymard Institute 2025 года, на которое ссылается эксперт, основные причины отказа от покупок связаны как с техническими, так и психологическими аспектами. На первом месте оказались скрытые платежи: 39% клиентов не завершают покупку из-за неожиданных расходов на доставку, налоги или дополнительные сборы. Еще 21% пользователей покидают сайт из-за долгой доставки, 19% – из-за опасений за безопасность платежных данных, а 18% – из-за неудобного процесса оформления заказа.
Каждый шестой клиент (15%) сталкивается с ошибками сайта или зависанием платежных систем, а 14% не готовы завершить покупку, не видя итоговой суммы заранее.
Особое внимание Склярова уделила требованиям создания учетной записи – это останавливает 19% пользователей. Эксперт также выделила проблему ограниченного выбора оплаты: 10% клиентов уходят, не найдя подходящий метод, а 8% сталкиваются с отклонением карты.
Успешные компании уже внедряют решения для сокращения потерь. Среди них – интеграция упрощенных платежных форм, минимизация шагов при оформлении заказа и добавление 3-4 популярных методов оплаты, резюмировала Мара Склярова.
Напомним, согласно исследованию сервиса «Точка. Маркетплейсы», годовой прирост селлеров за I квартал 2025 года составил всего 0,45%. LR
Фото: © Tatiana Pinkasevich / Фотобанк Лори
История вопроса
Селлеры на маркетплейсах: не растут, но укрупняются
E-com семимильными шагами идет в новые регионы
По словам эксперта, ключевые причины отказов включают недоверие к безопасности передачи данных банковской карты, сложные формы оформления заказа, технические сбои платежных систем и ограниченный выбор способов оплаты.Селлеры на маркетплейсах: не растут, но укрупняются
E-com семимильными шагами идет в новые регионы
Согласно исследованию Baymard Institute 2025 года, на которое ссылается эксперт, основные причины отказа от покупок связаны как с техническими, так и психологическими аспектами. На первом месте оказались скрытые платежи: 39% клиентов не завершают покупку из-за неожиданных расходов на доставку, налоги или дополнительные сборы. Еще 21% пользователей покидают сайт из-за долгой доставки, 19% – из-за опасений за безопасность платежных данных, а 18% – из-за неудобного процесса оформления заказа.
Каждый шестой клиент (15%) сталкивается с ошибками сайта или зависанием платежных систем, а 14% не готовы завершить покупку, не видя итоговой суммы заранее.
Особое внимание Склярова уделила требованиям создания учетной записи – это останавливает 19% пользователей. Эксперт также выделила проблему ограниченного выбора оплаты: 10% клиентов уходят, не найдя подходящий метод, а 8% сталкиваются с отклонением карты.
Успешные компании уже внедряют решения для сокращения потерь. Среди них – интеграция упрощенных платежных форм, минимизация шагов при оформлении заказа и добавление 3-4 популярных методов оплаты, резюмировала Мара Склярова.
Напомним, согласно исследованию сервиса «Точка. Маркетплейсы», годовой прирост селлеров за I квартал 2025 года составил всего 0,45%. LR
Фото: © Tatiana Pinkasevich / Фотобанк Лори
Тэги: интернет-торговля, аналитика, Payselection
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме

