Эксперт: уход AliExpress с российского рынка в ближайшие месяцы маловероятен

1 июля 2022

Но во внутрироссийских продажах маркетплейсу будет сложно расти теми же темпами, что Wildberries и Ozon

Эксперт: уход AliExpress с российского рынка в ближайшие месяцы маловероятен

Уход AliExpress с российского рынка в ближайшие месяцы представляется маловероятным. Компания уже адаптировалась к работе в новых условиях, а вот доля трансграничной торговли на российском рынке электронной торговли продолжит снижаться, считают опрошенные «Логирусом» эксперты.

– Во многом компания уже адаптировалась к работе в новых условиях. При этом большие сроки доставки и выросшая настороженность россиян в отношении трансграничных платежей, скорее всего, приведут к дальнейшему сокращению доли кроссбордера на российском рынке электронной торговли. Да и во внутрироссийских продажах AliExpress будет сложно расти хотя бы теми же темпами, что Wildberries и Ozon. Так как такой рост требует больших и долгое время убыточных инвестиций, на которые акционеры AliExpress Russia в новых условиях вряд ли решатся, – полагает партнер компании Data Insight Борис Овчинников.

Однако если AliExpress все-таки примет решение покинуть российский рынок, это не окажет существенного влияния на сегмент e-commerce, добавил эксперт. В том числе и по той причине, что доля маркетплейса во внутрироссийских онлайн-продажах не так велика: всего 2,5% по итогам 2021 года.

– В то время как заменить кроссбордерное предложение AliExpress все равно никто полноценно не сможет. Так как значительная часть кроссбордерных продаж – это редкие товары, которых вообще нет у российских ритейлеров, – резюмировал Борис Овчинников.

Общий объем интернет-торговли в России по итогам января-апреля 2022 года составил 1,5 трлн рублей, подсчитали в Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 50%. По данным АКИТ, в общем объеме розничных продаж e-commerce занимает долю в 11,8%. На сегодня это максимальные показатели отрасли за все время наблюдения.

При этом в апреле 96,7% всех онлайн-покупок пришлось на внутренний рынок, подчеркнули в АКИТ. Так, россияне приобрели товаров на 349,7 млрд рублей. Это на 40% больше по сравнению с апрелем 2021 года. А объем трансграничной торговли сократился до 11,7 млрд рублей, падение составило 51%.

– Фактически кросс-бордер «ушел в ноль». Нет покупок в большинстве товарных категорий, а оставшиеся шесть категорий сократились до минимума. Так, покупки в сегменте «одежда и обувь» упали на 92%, «красота и здоровье» – на 39%, «мебель и товары для дома», а также «спорттовары» – на 31%, «автозапчасти» – на 25%, «цифровая и бытовая техника» – на 19%, – уточнили в АКИТ.

Напомним, в прошлом году самыми востребованными у россиян зарубежными онлайн-площадками были AliExpress (с оборотом 201,1 млрд рублей), Asos (67,2 млрд рублей) и Ebay (40 млрд рублей). LR

Тэги: AliExpress, прогнозы, АКИТ, Data Insight







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх