Эксперт: раньше офлайн-магазины бегали за маркетплейсами, сейчас – наоборот

30 мая 2022

У онлайн-площадок выросла конкуренция за ассортимент

Эксперт: раньше офлайн-магазины бегали за маркетплейсами, сейчас – наоборот

Маркетплейсы теряют запасы товаров и ищут разные способы пополнить их через офлайн-рынки. Об этом рассказала руководитель отдела электронной коммерции LC WAIKIKI Елена Белоусова на конференции ОНЛАЙН ТОРГОВЛЯ 2022 E-COM FLOW.

– Сейчас между маркетплейсами большая конкуренция за товар и ассортимент, который предлагают традиционные и интернет-магазины, – подчеркнула Елена Белоусова. – Поэтому они сами стали выходить на селлеров и предлагать им сотрудничество.

Маркетплейсы будут и дальше наращивать свое влияние и долю на рынке e-commerce. Однако сотрудничество с ними может губительно сказаться для небольших или нишевых интернет-магазинов. Так считает директор по развитию «Деликатеска.ру» Алексей Бойков. По его словам, маркетплейсы могут со временем «убить» таких селлеров.

– Маркетплейсы больше подходят для магазинов с собственным производством или вендоров, – отметил эксперт. – Но тех, кто ничего не производит, они со временем могут «убить». Сначала селлеры заметят небывалый подъем продаж, но затем могут последовать негативные последствия. Маркетплейсы отберут товары категории «А» и будут сами успешно их продавать, оставив вам более низкие категории.

При этом вендоры также разработали свою тактику взаимодействия с маркетплейсами. Об этом напомнила руководитель департамента e-commerce MI-SHOP Елена Шкирдова. По ее словам, маркетплейс не конкурент основному магазину, но нужно грамотно вести политику торговли на нем.

– Мы представлены на всех маркетплейсах, но делаем это ограниченно, введя небольшое число SKU, – пояснила Елена Шкирдова. – Это позволяет поддерживать интерес к бренду и его торговым площадкам. Также все зависит от целей – если вы ориентируетесь на клиентов и наращивание этой базы, то уходить на маркетплейсы не стоит, если нужно наращивать продажи, то это успешно можно делать там.

О том, что маркетплейсы не могут целиком заменить собственный интернет-магазин, говорил ли ведущий менеджер по развитию продуктов торговой сети «Подружка» Дмитрий Мищенков.

– Матрицы маркетплейсов расширяются, растет ассортимент, – отметил он. – Но это не значит, что нужно отказываться от своих сайтов, особенно если он предлагает программы лояльности для клиентов. Там доступны акции, которые не доступны на маркетплейсах.

Напомним, ранее эксперты высказали мнение, что онлайн-коммерция не способна вытеснить традиционные торговые центры и не должна этого делать. Так как концепция «войны» форматов не работает, нужно переходить к сотрудничеству. LR

Тэги: интернет-торговля, маркетплейсы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх