Эксперт: предоплата может помочь селлерам вдвое сократить долю возвратов
31 марта 2025Однако маркетплейсы используют отказ от строгой предоплаты как свое конкурентное преимущество

При переходе на модель предварительной оплаты товаров интернет-магазины могут сократить долю возвратов более чем в 2 раза, отметила руководитель направления развития клиентов СДЭК Ирина Иванова. Например, в фешн-сегменте этот показатель, при заранее оплаченных заказах, снижается на 16 п.п., до 12%.
Клиенты, как правило, выбирают между предварительной и постоплатой, ориентируясь на срок доставки из интернет-магазина, отмечают аналитики PIM Solutions. Этот показатель за январь-февраль 2025 года сократился на 6,5 п.п. год к году, до 4,3 дня.
Для ускорения доставки продавцы совместно с логистическими провайдерами продолжают наращивать число распределительных и фулфилмент-центров по всей России, подчеркнула заместитель генерального директора по коммерции Dalli Екатерина Анциферова. За год больше всего новых площадок запустили в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске и Владивостоке, сообщил он. Кроме того, компании ускоряют прием, сортировку, обработку и подготовку посылок к отправке, добавила Екатерина Анциферова.
Напомним, по данным аналитики «Яков и партнеры», выживаемость «самостоятельных» площадок составляет 60-70%, а товарооборот более 2 млн рублей в месяц фиксируют менее 3% из них. LR
Фото: © Ярославский Максим / Фотобанк Лори
История вопроса
Треть рынка интернет-торговли работает с собственными курьерами
E-commerce перестал быть главным двигателем спроса на рынке складов
Выживаемость интернет-магазинов в РФ не превышает 60-70%
Но многие маркетплейсы, во многом формирующие потребительские привычки, не планируют вводить строгую предоплату, что остается их конкурентным преимуществом, особенно в сегменте товаров универсального спроса, убежден заместитель директора ПЭК Андрей Мякин.Треть рынка интернет-торговли работает с собственными курьерами
E-commerce перестал быть главным двигателем спроса на рынке складов
Выживаемость интернет-магазинов в РФ не превышает 60-70%
Клиенты, как правило, выбирают между предварительной и постоплатой, ориентируясь на срок доставки из интернет-магазина, отмечают аналитики PIM Solutions. Этот показатель за январь-февраль 2025 года сократился на 6,5 п.п. год к году, до 4,3 дня.
Для ускорения доставки продавцы совместно с логистическими провайдерами продолжают наращивать число распределительных и фулфилмент-центров по всей России, подчеркнула заместитель генерального директора по коммерции Dalli Екатерина Анциферова. За год больше всего новых площадок запустили в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске и Владивостоке, сообщил он. Кроме того, компании ускоряют прием, сортировку, обработку и подготовку посылок к отправке, добавила Екатерина Анциферова.
Напомним, по данным аналитики «Яков и партнеры», выживаемость «самостоятельных» площадок составляет 60-70%, а товарооборот более 2 млн рублей в месяц фиксируют менее 3% из них. LR
Фото: © Ярославский Максим / Фотобанк Лори
Тэги: e-commerce, статистика, возвраты, предоплаты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

