Эксперт: финансовые показатели российских компаний e-commerce будут расти в течение 5 лет

29 июля 2021

По оценкам аналитиков, к 2030-2040 годы 90% всех покупок в мире будет происходить онлайн

Эксперт: финансовые показатели российских компаний e-commerce будут расти в течение 5 лет

Акции Ozon стабилизировались 28 июля на торгах NASDAQ на отметке 52,62 долларов. На прошлой неделе акции этой компании торговались по 54 доллара за штуку, однако в понедельник 26 июля произошел неожиданный обвал их стоимости – до 51,25 долларов.

Последние дни росли и акции другого крупнейшего игрока российского e-commerce – компании Wildberries. 28 июля в конце торгов на бирже NASDAQ они стоили 55,62 долларов. Таким образом, произошла коррекция, так как днем ранее, 27 июня, случился обвал стоимости акций, они торговались за 51,96 долларов за штуку.

Как отметил в комментарии «Логирусу» инвестиционный консультант АО ИФК «Солид» Олег Шупан, акции e-commerce сегмента сейчас являются привлекательными в долгосрочной перспективе.

– Если говорить о публичной компании, «чистом» e-commerce игроке на рынке РФ – это Ozon. Акции на текущий момент несущественно переоценены, текущая цена и ниже – хорошая точка входа для покупки на долгий срок на 1-3 года. Компания динамично развивается, существенно растет выручка. В 2020-2021 годы был активный инвестиционный цикл, и пока компания не вышла на операционную прибыль. Ближайший и пока еще непубличный конкурент у Ozon из «чистого» ритейла – Wildberries, аналогично демонстрирует рост показателей и активную экспансию. Однако, если недавно к этом сегменту публичных компаний в РФ можно было отнести только Ozon и частично Яндекс, то сейчас свои маркетплейсы есть у Сбера, крупного классического ритейла М.Видео, фуд-ритейла Х5. Лента также активно занялись доставкой товаров и активно развивают этот сегмент.

Шупан отметил, что на текущий момент Россия – в числе мировых лидеров по развитию сегмента e-commerce и ежегодно объем рынка растет стремительными темпами. По прогнозам некоторых аналитиков, к 2030-2040 годы 90% всех покупок в мире будет происходить онлайн. В совокупности факторов сегмент e-commerce компаний РФ остается очень привлекательным для инвестиций, и в ближайшие 5 лет финансовые показатели этих компаний будут только расти, что фундаментально ведет к росту цен на акции.

– Аналогично глобальные игроки Amazon, Alibaba, JD также будут стабильно расти, являясь бенефициарами общего тренда. Ожидаем выход на биржу локальных крупных игроков сектора e-commerce. Из негативных факторов отмечу растущую конкуренцию и распределение рынка между «новыми» в 2020-2021 годы игроками e-commerce сектора типа СберМаркета, МВидео. Для тех же Ozon – это негативный фактор, заключил аналитик

CEO компании Scallium Андрея Павленко добавил, что основные вызовы, которые стоят перед e-commerce во всем мире – это логистика и цифровизация. Именно они будут определять динамику развития этого сегмента.

– Что касается первого, отрасль столкнулась с этим еще в прошлом году во время жестких карантинных ограничений. Тогда нужно было удовлетворить спрос потребителя, а для этого нужна была надежная, гибкая и оперативная логистика. И тут возникла небольшая проблема: сбои поставок из-за закрытых границ и локдаунов, нехватка ресурсов, невозможность быстро приспособиться к новым реалиям. Покупатель хочет доставку в течение 3 часов, а ресурсы логистических компаний, учитывая резко возросший спрос, могли доставить только на следующий день в лучшем случае, сказал эксперт.

По его словам, в результате сегодня во всем мире наблюдается тенденция цифровизации как логистических компаний, так и электронной коммерции. И те, и другие поняли, что данные – это ключ. Если вы можете собирать данные, которые помогают быстро принимать решения, и делать это в режиме реального времени, вы выиграете, как бизнес. Вот почему второй вызов – это цифровизация отрасли.

– Основное ценностное предложение поставщиков логистических услуг – это не перевоз грузов из пункта А в пункт Б, а предоставление клиентам данных в режиме реального времени. Это должно стать стандартом, когда основное ценностное предложение транспортных экспедиторов заключается в том, чтобы отслеживать в реальном времени товар на уровне единиц складского учета (SKU) и динамическую стоимость доставки для каждой из этих единиц. Продавцы должны знать, когда прибывает каждая конкретная единица товара и сколько таких единиц они смогут продать, чтобы получить прибыль, заключил аналитик.

Напомним, в июне российские ретейлеры и электронные сервисы доставки продуктов питания, по данным агентства Data Insight, осуществили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тысяч заказов больше, чем в мае текущего года, и в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. LR

Тэги: e-commerce, Ozon, Wildberries, Сбербанк, Яндекс, Х5, Amazon, Alibaba, JD







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх