Эксперт: будущее офлайн аптек в онлайн-каналах сбыта

3 июня 2021

В противном случае выдержать конкуренцию с фармацевтическими маркетплейсами будет сложно

Эксперт: будущее офлайн аптек в онлайн-каналах сбыта

Маркетплейсы по продаже лекарств скоро будут принимать заказы на персонализированные витаминные комплексы и начнут конкурировать с крупными аптечными сетями. Об этом рассказали представители Ассоциации независимых аптек и «Яндекс Маркета» на международном форуме «Неделя ритейла 2021».

Как отметил директор по электронной коммерции «Ассоциации независимых аптек» Максим Ржезников, фармацевтические маркетплейсы скоро появятся и займут свою нишу на рынке. Они будут оказывать серьезную конкуренцию офлайновым аптечным сетям. Однако те крупные аптечные сети, которые смогут внедрить онлайн-каналы сбыта, останутся сильными игроками, считает Ржезников.

Ржезников добавил, что фармацевтический рынок в условиях пандемии в России растет. В первом квартале 2021 года рост числа транзакций аптек, входящих в «Ассоциацию независимых аптек», составил 186% по отношению к первому кварталу 2020-го. Всего в ассоциацию входит 15 000 аптек.

Руководитель трейд-маркетинга категории здоровье «Яндекс.Маркета» Константин Исанин добавил, что одним из трендов будущего станет возможность оставлять через маркетплейсы заказы на персонализированные витаминные комплексы, которые предназначены для конкретных людей. За рубежом такие сервисы уже есть. Например, персонализированные наборы витаминов по подписке предлагает проект Persona Nutrition и Care/of. А британский стартап с российскими основателями Bioniq подбирает витамины на основе анализов крови с помощью искусственного интеллекта и врачей.

Исанин назвал еще один тренд развития фарммаркетплейсов – это формирование кросс-категорийной корзины, в которую будут входить товары, дополняющие друг друга.

Напомним, выручка аптек, продающих безрецептурные лекарства через интернет, в 2021 году значительно выросла. У «Сбер Е-аптеки» объем реализации стал больше на 67%, увеличившись до 3,2 млрд рублей. У «Здравсити», позволяющей в режиме онлайн бронировать фармацевтическую продукцию, объем «взлетел» и вовсе на 131% – до 2,4 млрд рублей. LR

Тэги: маркетплейсы, интернет-торговля лекарствами, Яндекс.Маркет







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх