Эксперт: аптекам нужно внимательно подписывать контракты с маркетплейсами

11 июня 2021

Так как вся ответственность за отпуск и транспортировку лекарственных препаратов лежит на аптеке

Эксперт: аптекам нужно внимательно подписывать контракты с маркетплейсами

Аптечным сетям необходимо внимательно подходить к подписанию договоров с маркетплейсами и другими онлайн-площадками. Так как вся ответственность за отпуск, хранение и транспортировку лекарственных препаратов остаётся только на аптеке. Об этом «Логирусу» рассказала директор СРО Ассоциация независимых аптек, глава Альянса фармацевтический ассоциаций Виктория Преснякова.

По действующим правилам, аптечная сеть должна получить разрешение на дистанционную торговлю, где должен быть указан каждый сайт, на котором будет представлена её фармацевтическая продукция. Так, если аптечная сеть уже получила разрешение ранее и сейчас хочет представлять продукцию на маркетплейсе, то ей нужно получить дополнительное разрешение и подписать договор с соответствующей онлайн-площадкой, пояснила Виктория Преснякова.

По словам эксперта, при работе на маркетплейсах, как и в классической аптеке, должны соблюдаться все правила, касающиеся лекарственных средств и предусмотренные действующим законодательством. Фармацевтическая услуга должна оказываться в полном объеме. Поэтому тут важно, чтобы все – и тот, кто доставляет, и тот, кто размещает препараты, пользовались общими правилами по хранению, транспортировке и отпуску лекарственных препаратов, подчеркнула эксперт.

– При этом для маркетплейсов дистанционная торговля лекарствами – это не тот сегмент рынка, на котором они обогатятся. На мой взгляд, классическим аптекам не надо бояться конкуренции маркетплейсов: это лишь одна из возможностей улучшить лекарственное обеспечение населения в целом. И аптеки должны ее грамотно использовать, – добавила собеседница «Логируса».

Согласно мнению директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, маркетплейсы могут занять весомую долю на рынке, поскольку выступают структурой с очень развитым сервисом по логистике и серьезными финансовыми возможностями. С другой стороны, фармрынок – достаточно специфичный, имеющий множество нюансов и регуляторных ограничений, пояснил эксперт.

– Маркетплейсам будет проблематично конкурировать со специализированными игроками, которые знают все правила игры на этом рынке. По крайней мере, с точки зрения цены, – отметил Николай Беспалов.

Как указывал глава «Мегаптека.ру» Дмитрий Чирков, бизнес маркетплейсов низкомаржинален, поэтому у них получается зарабатывать только на больших объемах. А для аптек размещение на онлайн-площадках, напротив, выгодно – других каналов с такой низкой стоимостью привлечения клиентов попросту нет.

Медикаменты интересны маркетплейсам только в составе большой товарной группы в товарах продукция для красоты и здоровья, добавил директор по развитию RNC Pharma. Так, по словам спикера, скорее всего площадки возьмут на себя ходовые регулярные лекарственные средства. Вокруг этих товаров будет строиться группа товаров для красоты и здоровья в комплексном формате.

Среди площадок, которые смогут лидировать на фармрынке, эксперты называют Ozon, который движется на шаг впереди других крупных интересантов. Компания еще в 2018 году получила лицензию на фармацевтическую деятельность, а в ноябре 2020-м оформил разрешение на дистанционную торговлю лекарственными препаратами.

– Нам нравятся подходы маркетплейсов, которые работают через лицензирование и признание общих правил. В частности, в отношении Wildberries, планирующего доставлять лекарства в свои пункты выдачи, мы совершенно против. Так не должно быть, потому что лекарства – это особенный товар. И тут главное принцип «не навреди». Это однозначное мнение фармацевтического сообщества, – заявила директор Ассоциации независимых аптек.

С 1 сентября 2021 года несетевым аптекам разрешат вести дистанционную торговлю лекарствами, а покупать препараты можно будет на маркетплейсах. Соответствующее Постановление от 31 мая 2021 года №827 было подписано премьер-министром Михаилом Мишустиным.

В апреле в X5 сообщили о планах заняться торговлей лекарствами и сопутствующими товарами с декабря, но не как аптека, а как агрегатор через маркетплейс Vprok.ru. А на прошлой неделе в «Яндекс.Маркете» заявили, что компания начнет в июне доставлять безрецептурные лекарства в Москве. В дальнейшем услуга будет доступна для Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Одновременно проводит эксперимент по доставке безрецептурных лекарств, наряду с доставкой продуктов, и «Вкусвилл».

Напомним, что маркетплейсы смогут в будущем захватить до 20% фармацевтического рынка. Такое мнение высказал генеральный директор «Магнит Фарма» Владимир Малинников в ходе международного форума «Неделя ритейла 2021». LR

Тэги: маркетплейсы, интернет-торговля лекарствами, фармацевтика, e-commerce, интернет-торговля, RNC Pharma, Ассоциация независимых аптек







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх