Эксперт: «Более 80% продаж в e-Grocery приходит на шесть групп компаний»

29 декабря 2021

Развитие рынка идет в тренде укрупнения игроков-лидеров, считают аналитики

Эксперт: «Более 80% продаж в e-Grocery приходит на шесть групп компаний»

Соглашение о стратегическом сотрудничестве в сфере электронной торговли до 2028 года заключили ритейлер Metro, управляющий сетью центров мелкооптовой торговли, и сервис доставки «Сбермаркет».

Как отмечается в совместном пресс-релизе компаний, цель дальнейшего сотрудничества – вместе стать ведущим e-commerce поставщиком продуктов питания в России.

– Мы подписали новое соглашение о многолетнем долгосрочном сотрудничестве. «Сбермаркет» уже является крупнейшим и продолжает оставаться нашим предпочтительным партнером в области электронной коммерции, с которым у нас создана максимально интегрированная фулфилмент-модель, внедрен бесшовный обмен данными и постоянный обмен опытом, – заявил генеральный директор Metro в России Мартин Шумахер.

Услуга самовывоза заказов из магазинов ритейлера была запущена Metro и «Сбермаркет» два года назад. Стратегический проект по доставке товаров из «дарксторов» – в сентябре 2021 года. В декабре 2021-го количество доставленных «Сбермаркетом» заказов из Metro достигло 10 млн.

Сейчас компании работают над новой моделью сотрудничества, отметил вице-президент по операциям и развитию бизнеса «Сбермаркета» Артур Саркисов. Благодаря запуску проекта «дарксторы», сборка и доставка заказов будет ускорена в три раза, торговые точки разгрузят, а для клиентов сохранят широкий ассортимент.

– Среди ключевых задач, которые также стоят перед нами в рамках партнерства, – увеличение оборота Metro в онлайн-каналах и различные маркетинговые активности, – подчеркнул Саркисов.

Партнерство «Сбермаркета» с Metro предполагает внедрение сервиса эффективной сборки и доставки заказов с онлайн-витрин Metro силами «Сбермаркета». Metro предоставляет партнеру выделенные кассовые линии в торговом зале, где товары сканируются без выкладки на кассовую ленту по QR-коду. Поддерживать и развивать работу этих направлений в рамках партнерства предстоит выделенной команде разработчиков «Сбермаркета».

Сеть Metro в России состоит из 93 центров мелкооптовой торговли. В последние годы ритейлер не открывает в РФ новые магазины. А «Сбермаркет» – одна из крупнейших компаний на российском рынке e-grocery, созданная Дмитрием Жулиным, Андреем Жулиным и Петром Федченковым под брендом Instamart в 2013 году. В сентябре 2019 года сервис вошел в «экосистему Сбера». В январе 2021 года Сбербанк стал основным владельцем компании. «Сбермаркет» осуществляет доставку продуктов и непродовольственных товаров из более 120 торговых сетей, включая федеральные сети Metro, «Лента», «Ашан», «Магнит» и «О'Кей».

– Соглашение между Metro и СберМаркетом стало, скорее, подтверждением текущего Status Quo в рамках сотрудничества между компаниями, чем объявлением о новом проекте. Тем не менее, подобное соглашение можно рассматривать как сигнал о том, что альянс весьма успешен в текущих условиях, – считает старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова.

Она подчеркнула, что в целом процессы интеграции компаний логично укладываются в тренд укрупнения компаний-лидеров на рынке e-Grocery. Почти все продажи в сегменте (83% в ноябре) пришлись всего лишь на 6 групп компаний, и их доля не падает со временем, они растут быстрее рынка.

Офлайновый фуд-ритейл имеет свою экономику, а собственная служба доставки оказывается чаще всего менее эффективной либо обходится слишком дорого, отмечает Ольга Пашкова. Позволить себе собственную службу доставки могут лишь ритейлеры, обладающие наиболее разветвленной сетью магазинов как точек локального присутствия, способные за счет масштаба добиться минимизации издержек.

– Покупать небольшие сервисы для них нет никакого резона: слишком много ресурсов уйдет на интеграцию. Гораздо рациональнее строить собственную платформу либо использовать white-label сервис, предоставляемый одним из крупных игроков рынка доставки продуктов, – отметила собеседница «Логируса».

По похожим причинам и сервисы доставки не заинтересованы в покупке смежного бизнеса. Он совершенно иной и требует других компетенций, добавила Ольга Пашкова.

– Оптимальным вариантом становится качественная и удобная интеграция между ритейлером и сервисом доставки, где каждый из партнеров выполняет свою часть задач, – резюмировала эксперт.

Напомним, столичные курьерские компании попросили рассмотреть возможность предоставить им льготные условия по оплате парковки и пустить автомобили службы доставки на выделенные полосы для общественного транспорта. LR

Тэги: доставка продуктов и еды, e-grocery, СберМаркет, Metro, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх