«Авито» дорос до трансграна
9 декабря 2024Пока сервис доставки запущен в тестовом режиме и пользователям платформы доступны только товары из КНР
Цифровая платформа «Авито» запустила сервис доставки товаров из-за рубежа, пока покупателям будут доступны товары из Китая, сообщает Forbes. В то же время в начале декабря 2024 года стал известно о том, что X5 Group – владелец продуктовых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик» – перестала развивать сервис по выкупу и доставке товаров из-за границы 5post.market. Одной из причин могли стать усиливающиеся проблемы взаиморасчетов с зарубежными контрагентами.
– Продавцы, отмеченные значком «Товары из-за рубежа», обеспечат доставку заказов по Китаю, а также возьмут на себя все вопросы, связанные с таможней, – уточнили в пресс-службе цифровой платформы. – При этом оформление заказа будет производиться через «Авито Доставку», и на заказы из-за рубежа будет распространяться опция «Безопасной сделки» с заморозкой средств до момента получения товара.
Средний срок доставки товара из Китая составит порядка 2-3 недель.
По данным «Авито», в 2024 году инвестиции платформы в субсидирование доставки по России составили 10 млрд рублей. При этом по оценкам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, затраты на субсидирование трансграничной доставки до 2027 года могут составить до 2 млрд рублей.
По информации источника, знакомого с планами компании, «Авито» уже изучает возможность наладить доставку товаров из Турции.
Трансграничный рынок начал восстанавливаться после ковидных, а затем санкционных потрясений, полагает представитель Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По данным ассоциации, за девять месяцев 2024 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, рост этого сегмента торговли составил почти 62%, однако объем онлайн-покупок за рубежом составил всего 189 млрд рублей, в то время как на внутреннем рынке – почти 6 трлн рублей.
– В перспективе такое соотношение вряд ли изменится, и существенную долю в интернет-торговле трансграничный рынок уже не займет, – прогнозирует представитель АКИТ.
Напомним, ранее South China Morning Post писала о том, что китайские продавцы поставили на паузу работу на российских маркетплейсах. Речь идет об экспортерах из КНР, напрямую торгующих на площадках. Они ожидают девальвации рубля, опасаются собственных убытков и сокращения числа заказов. LR
История вопроса
Китайские селлеры включили игнор российских маркетплейсов
Минфин настаивает на сборах НДС с «трансграна» в e-commerce и отказе от порогов
ЕЭК оценила единую еком-ставку на пять, но вопрос дискуссионный
В ассортименте партнеров «Авито» около 200 000 предложений, среди них одежда, обувь, аксессуары, товары для дома, инструменты и другое. Заказы по России будут доставлены покупателям бесплатно «Почтой России», пояснил представитель «Авито».Китайские селлеры включили игнор российских маркетплейсов
Минфин настаивает на сборах НДС с «трансграна» в e-commerce и отказе от порогов
ЕЭК оценила единую еком-ставку на пять, но вопрос дискуссионный
– Продавцы, отмеченные значком «Товары из-за рубежа», обеспечат доставку заказов по Китаю, а также возьмут на себя все вопросы, связанные с таможней, – уточнили в пресс-службе цифровой платформы. – При этом оформление заказа будет производиться через «Авито Доставку», и на заказы из-за рубежа будет распространяться опция «Безопасной сделки» с заморозкой средств до момента получения товара.
Средний срок доставки товара из Китая составит порядка 2-3 недель.
По данным «Авито», в 2024 году инвестиции платформы в субсидирование доставки по России составили 10 млрд рублей. При этом по оценкам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, затраты на субсидирование трансграничной доставки до 2027 года могут составить до 2 млрд рублей.
По информации источника, знакомого с планами компании, «Авито» уже изучает возможность наладить доставку товаров из Турции.
Трансграничный рынок начал восстанавливаться после ковидных, а затем санкционных потрясений, полагает представитель Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По данным ассоциации, за девять месяцев 2024 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, рост этого сегмента торговли составил почти 62%, однако объем онлайн-покупок за рубежом составил всего 189 млрд рублей, в то время как на внутреннем рынке – почти 6 трлн рублей.
– В перспективе такое соотношение вряд ли изменится, и существенную долю в интернет-торговле трансграничный рынок уже не займет, – прогнозирует представитель АКИТ.
Напомним, ранее South China Morning Post писала о том, что китайские продавцы поставили на паузу работу на российских маркетплейсах. Речь идет об экспортерах из КНР, напрямую торгующих на площадках. Они ожидают девальвации рубля, опасаются собственных убытков и сокращения числа заказов. LR
Тэги: трансгран, Авито, эксперимент
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости