Запрет поставок украинского щебня спасет карьеры и ударит по операторам
22 сентября 2014Минтранс пытается оптимизировать деятельность РЖД.
В случае запрета на поставки щебня российским операторам нечего будет возить с Украины. Такова точка зрения начальника отдела экспортных продаж компании «Энерготранс ЛТД» Сергея Бровко.
Конкурентоспособность карельским карьерам можно вернуть посредством ограничения поставок щебня с Украины, полагает министр транспорта РФ Максим Соколов.
– Поступает щебень у нас из Украины, поэтому, с точки зрения сегодня обмена санкциями, посмотреть и ограничить поставки щебня из Украины, и таким образом вновь конкурентной окажется цена карьеров, которые из Карелии отправляют щебень в Центральный федеральный округ, – заявил Соколов в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2014», комментируя выступление главы Республики Карелия Александра Худилайнена.
По словам Худилайнена, Карелия потеряла пятую часть собственного налогового потенциала, и процесс продолжается. «Иногда получаем приказы министерств РФ, которые усугубляют ситуацию. Принимается приказ минтранса, который изменяет тарифное регулирование грузоперевозок, изменяя формирование тарифа с прямой поставки (кратчайшее расстояние между двумя точками) на фактически прохождение», – приводит РИА «Новости» слова Худилайнена. – … В результате приказа минтранса, под угрозой закрытия сразу оказались 14 карьеров».
Напомним, ранее о проблемах своих клиентов – отправителей недорогих грузов «Логирусу» рассказывали в ПГК. По словам представителя компании, только в апреле увеличение расстояния на 76 км дало 5% прироста в совокупных затратах одного из поставщиков щебня.
Однако, по словам министра транспорта, цель приказа – не давление на бизнес Карелии, а оптимизация деятельности РЖД. «Сейчас не можем постоянно субсидировать РЖД и в рамках текущего бюджета с трудом находим балансирование финансовой модели в отношении поддержки субсидий», – уточнил Максим Соколов.
Ограничение поставок украинского щебня повысит спрос на карельскую продукцию, однако на этот раз может нанести урон деятельности российских железнодорожных операторов. «Логирус» позвонил в компанию «Энерготранс ЛТД», осуществляющую крупные поставки украинского щебня с Полтавского ГОК, и выяснил, что щебень с Украины возят российские компании.
– Если министр транспорта заговорил об ограничении поставок украинского щебня, вполне вероятно, что так и будет, – сообщил «Логирусу» начальник отдела экспортных продаж компании «Энерготранс ЛТД» Сергей Бровко. – По крайней мере, уже с 15 октября вводится повышающий коэффициент на доставку щебня в Россию.
Напомним, речь идет о повышении тарифов на перевозку грузов с Украины на станции Москвы на 13,4%. Решение принято советом директоров РЖД 29 августа, однако тогда о сроках введения повышающего коэффициента ничего не говорилось.
– В этом случае дополнительные расходы понесет непосредственно грузоотправитель. Но, если поставки щебня ограничат, убытки будут и у российских компаний, поскольку наш груз доставляют российские операторы. Им нечего будет возить, – резюмировал собеседник «Логируса». LR
Конкурентоспособность карельским карьерам можно вернуть посредством ограничения поставок щебня с Украины, полагает министр транспорта РФ Максим Соколов.
– Поступает щебень у нас из Украины, поэтому, с точки зрения сегодня обмена санкциями, посмотреть и ограничить поставки щебня из Украины, и таким образом вновь конкурентной окажется цена карьеров, которые из Карелии отправляют щебень в Центральный федеральный округ, – заявил Соколов в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2014», комментируя выступление главы Республики Карелия Александра Худилайнена.
По словам Худилайнена, Карелия потеряла пятую часть собственного налогового потенциала, и процесс продолжается. «Иногда получаем приказы министерств РФ, которые усугубляют ситуацию. Принимается приказ минтранса, который изменяет тарифное регулирование грузоперевозок, изменяя формирование тарифа с прямой поставки (кратчайшее расстояние между двумя точками) на фактически прохождение», – приводит РИА «Новости» слова Худилайнена. – … В результате приказа минтранса, под угрозой закрытия сразу оказались 14 карьеров».
Напомним, ранее о проблемах своих клиентов – отправителей недорогих грузов «Логирусу» рассказывали в ПГК. По словам представителя компании, только в апреле увеличение расстояния на 76 км дало 5% прироста в совокупных затратах одного из поставщиков щебня.
Однако, по словам министра транспорта, цель приказа – не давление на бизнес Карелии, а оптимизация деятельности РЖД. «Сейчас не можем постоянно субсидировать РЖД и в рамках текущего бюджета с трудом находим балансирование финансовой модели в отношении поддержки субсидий», – уточнил Максим Соколов.
Ограничение поставок украинского щебня повысит спрос на карельскую продукцию, однако на этот раз может нанести урон деятельности российских железнодорожных операторов. «Логирус» позвонил в компанию «Энерготранс ЛТД», осуществляющую крупные поставки украинского щебня с Полтавского ГОК, и выяснил, что щебень с Украины возят российские компании.
– Если министр транспорта заговорил об ограничении поставок украинского щебня, вполне вероятно, что так и будет, – сообщил «Логирусу» начальник отдела экспортных продаж компании «Энерготранс ЛТД» Сергей Бровко. – По крайней мере, уже с 15 октября вводится повышающий коэффициент на доставку щебня в Россию.
Напомним, речь идет о повышении тарифов на перевозку грузов с Украины на станции Москвы на 13,4%. Решение принято советом директоров РЖД 29 августа, однако тогда о сроках введения повышающего коэффициента ничего не говорилось.
– В этом случае дополнительные расходы понесет непосредственно грузоотправитель. Но, если поставки щебня ограничат, убытки будут и у российских компаний, поскольку наш груз доставляют российские операторы. Им нечего будет возить, – резюмировал собеседник «Логируса». LR
Тэги: Минтранс, РЖД, ПГК, международные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости