«Закон против Moet» противоречит «коньячному» ГОСТу
29 июля 2021В связи с чем «Ашан» решил перестраховаться и запросил гарантийные письма

Наносить маркировку с информацией о сортах винограда, месте происхождения и годе урожая винограда на фронтальную этикету на импортируемые вина не обязательно. В случае если данная информация содержится на контрэтикетке.
Кроме того, данный федеральный закон предлагает достаточно спорную классификацию коньяков. Их предлагается делить на «ординарные» (LR. изготовлены из коньячных дистиллятов, выдержанных не менее 3-5 лет) и «марочные» (LR. изготовлены из коньячных дистиллятов, выдержанных более 5 лет), пояснил директор по логистике компании «Элида» Андрей Андреев. Однако эта норма противоречит российскому ГОСТ 31732-2014 «Коньяк. Общие технические условия» (ист.), подчеркнул эксперт.
– Деление коньяка по возрастам в данном ГОСТ имеется. Но деление на «ординарный» и «марочный» отсутствует. Это делает выполнение требований ФЗ №345 невозможным. Так как классификацию «ординарный и «марочный» невозможно ввести в наименование коньяка. Так как для этого необходима получить новую декларацию. А она, в свою очередь, опирается на ГОСТ, в котором отсутствуют понятия «марочный» и «ординарный». Вот такая патовая ситуация получается, – пояснил эксперт.
На фоне неразберихи с исполнением требований ФЗ №345 большинство федеральных сетей заняли выжидательные позиции, добавил Андрей Андреев. Требования по маркировке пока ужесточил лишь ретейлер «Красное&Белое», который потребовал от АО «Кизлярский коньячный завод» вывести на лицевую этикетку информацию о сорте винограда, месте происхождения и годе урожая. Сеть «Ашан» также перестраховалась и запросила гарантийные письма о том, что при условии возникновения убытков из-за нарушения требований ФЗ №345, «Кизлярский коньячный завод» их компенсирует.
По неофициальным данным, после совещания с участниками алкогольного рынка Минэкономразвития планирует внести в Правительство РФ предложение о введении моратория на ФЗ №345 до устранения всех неясностей, которые данный закон породил.
Напомним, недавно Минфин решил смягчить требования к экспортерам шампанского и коньяка в Россию от введения так называемого «закона против Moet». В частности, зарубежным поставщикам не обязательно проводить новую сертификацию своей продукции. LR
История вопроса
Минфин смягчился к Moet
«Почте России» разрешили стать игристой
От маркировки пива бюджет получит больше, чем производители
Такое разъяснение компания Bacardi Rus получила от Минсельхоза РФ, заявил директор по связям с госорганами в восточной Европе Bacardi Rus Сергей Пономарев в рамках межотраслевой встречи, организованной на платформе Supply Chain Alco. Разъяснения потребовались в связи с вступлением в силу так называемого «закона против Moet» или ФЗ №345 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты РФ» (ист.).Минфин смягчился к Moet
«Почте России» разрешили стать игристой
От маркировки пива бюджет получит больше, чем производители
Кроме того, данный федеральный закон предлагает достаточно спорную классификацию коньяков. Их предлагается делить на «ординарные» (LR. изготовлены из коньячных дистиллятов, выдержанных не менее 3-5 лет) и «марочные» (LR. изготовлены из коньячных дистиллятов, выдержанных более 5 лет), пояснил директор по логистике компании «Элида» Андрей Андреев. Однако эта норма противоречит российскому ГОСТ 31732-2014 «Коньяк. Общие технические условия» (ист.), подчеркнул эксперт.
– Деление коньяка по возрастам в данном ГОСТ имеется. Но деление на «ординарный» и «марочный» отсутствует. Это делает выполнение требований ФЗ №345 невозможным. Так как классификацию «ординарный и «марочный» невозможно ввести в наименование коньяка. Так как для этого необходима получить новую декларацию. А она, в свою очередь, опирается на ГОСТ, в котором отсутствуют понятия «марочный» и «ординарный». Вот такая патовая ситуация получается, – пояснил эксперт.
На фоне неразберихи с исполнением требований ФЗ №345 большинство федеральных сетей заняли выжидательные позиции, добавил Андрей Андреев. Требования по маркировке пока ужесточил лишь ретейлер «Красное&Белое», который потребовал от АО «Кизлярский коньячный завод» вывести на лицевую этикетку информацию о сорте винограда, месте происхождения и годе урожая. Сеть «Ашан» также перестраховалась и запросила гарантийные письма о том, что при условии возникновения убытков из-за нарушения требований ФЗ №345, «Кизлярский коньячный завод» их компенсирует.
По неофициальным данным, после совещания с участниками алкогольного рынка Минэкономразвития планирует внести в Правительство РФ предложение о введении моратория на ФЗ №345 до устранения всех неясностей, которые данный закон породил.
Напомним, недавно Минфин решил смягчить требования к экспортерам шампанского и коньяка в Россию от введения так называемого «закона против Moet». В частности, зарубежным поставщикам не обязательно проводить новую сертификацию своей продукции. LR
Тэги: маркировка, законодательство, алкоголь
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

