«Закон против Moet» противоречит «коньячному» ГОСТу

29 июля 2021

В связи с чем «Ашан» решил перестраховаться и запросил гарантийные письма

«Закон против Moet» противоречит «коньячному» ГОСТу

Наносить маркировку с информацией о сортах винограда, месте происхождения и годе урожая винограда на фронтальную этикету на импортируемые вина не обязательно. В случае если данная информация содержится на контрэтикетке.

Такое разъяснение компания Bacardi Rus получила от Минсельхоза РФ, заявил директор по связям с госорганами в восточной Европе Bacardi Rus Сергей Пономарев в рамках межотраслевой встречи, организованной на платформе Supply Chain Alco. Разъяснения потребовались в связи с вступлением в силу так называемого «закона против Moet» или ФЗ №345 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты РФ» (ист.).

Кроме того, данный федеральный закон предлагает достаточно спорную классификацию коньяков. Их предлагается делить на «ординарные» (LR. изготовлены из коньячных дистиллятов, выдержанных не менее 3-5 лет) и «марочные» (LR. изготовлены из коньячных дистиллятов, выдержанных более 5 лет), пояснил директор по логистике компании «Элида» Андрей Андреев. Однако эта норма противоречит российскому ГОСТ 31732-2014 «Коньяк. Общие технические условия» (ист.), подчеркнул эксперт.

– Деление коньяка по возрастам в данном ГОСТ имеется. Но деление на «ординарный» и «марочный» отсутствует. Это делает выполнение требований ФЗ №345 невозможным. Так как классификацию «ординарный и «марочный» невозможно ввести в наименование коньяка. Так как для этого необходима получить новую декларацию. А она, в свою очередь, опирается на ГОСТ, в котором отсутствуют понятия «марочный» и «ординарный». Вот такая патовая ситуация получается, – пояснил эксперт.

На фоне неразберихи с исполнением требований ФЗ №345 большинство федеральных сетей заняли выжидательные позиции, добавил Андрей Андреев. Требования по маркировке пока ужесточил лишь ретейлер «Красное&Белое», который потребовал от АО «Кизлярский коньячный завод» вывести на лицевую этикетку информацию о сорте винограда, месте происхождения и годе урожая. Сеть «Ашан» также перестраховалась и запросила гарантийные письма о том, что при условии возникновения убытков из-за нарушения требований ФЗ №345, «Кизлярский коньячный завод» их компенсирует.

По неофициальным данным, после совещания с участниками алкогольного рынка Минэкономразвития планирует внести в Правительство РФ предложение о введении моратория на ФЗ №345 до устранения всех неясностей, которые данный закон породил.

Напомним, недавно Минфин решил смягчить требования к экспортерам шампанского и коньяка в Россию от введения так называемого «закона против Moet». В частности, зарубежным поставщикам не обязательно проводить новую сертификацию своей продукции. LR

Тэги: маркировка, законодательство, алкоголь







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх