За машины, ввезенные по параллельному импорту, массово доначисляют утильсбор
28 января 2025Проблема кроется в занижении инвойсов, которое выявила таможня

В России массово аннулируют регистрацию машин в ГАИ. Доначисления утилизационного сбора по итогам проверок ФТС в 2024 году составили 535,9 млн рублей. Речь идет о физлицах, ввозивших автомобили на территорию РФ по параллельному импорту. Соответствующие уведомления об уплате значительных сумм стали массово приходить россиянам от ведомства, пишет Autonews.ru.
По словам эксперта, наименьший риск получить уведомление о задолженности от ФТС у тех, кто полностью контролировал процесс поставки и оформления автомобиля. Если человек не следовал советам таможенного брокера и не пытался сам снизить расходы, то бояться нечего. Однако, проблема уже приобрела массовый характер, а случаи исчисляются тысячами.
Кроме того, таможенные брокеры предоставляли в таможню фальшивые инвойсы. Ведь таможенные пошлины и НДС рассчитываются на основе стоимости автомобиля. Помимо этого, для легковых машин младше трех лет требуется специальное экспертное заключение от аккредитованной фирмы, однако многие автомобили были растаможены без таких заключений.
Согласно действующему законодательству, проверка документов и сведений, предоставленных при таможенном оформлении, может проводиться в течение трех лет с момента ввоза автомобиля в Россию. Под угрозой могут оказаться любые автомобили, ввезенные по параллельному импорту, как уже купленные, так и находящиеся у дилеров. Владельцы часто узнают о задолженности неожиданно.
– Средняя сумма доплаты, по последней информации, это 300-400 тыс. рублей. Проверить, какие документы и инвойсы были предоставлены, покупатель, даже сейчас приобретая машину по параллельному импорту, не может. Эта информация есть, но только в архиве Федеральной таможенной службы. Ее не выдают по первому требованию, поэтому, к большому сожалению, это просто темное пятно, которое может всплыть. Это большая проблема, которую конечный покупатель будет ощущать на себе, – объясняет Максим Шелков.
При этом, в случае невыполнения требований по уплате недоимки, добавил эксперт, может быть отменен электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), после чего «владелец фактически остается с металлоломом».
Ситуация усугубляется тем, что часто покупатели не знают о мошенничестве с инвойсами и платят реальную рыночную стоимость автомобиля. Не застрахованы от доначислений дальнейшие покупатели даже состоящего на учете автомобиля с полным комплектом документов, уверен Максим Шелков.
Напомним, что с 1 января 2025 года утилизационный сбор для грузовых автомобилей снова вырос, на этот раз в среднем на 10%. LR
История вопроса
Меры поддержки по утильсбору 2022 года «розлива» поставили на повтор
Из-за роста утильсбора лизинговые платежи для перевозчиков вырастут на 5%
Причина таможенных «писем счастья» – заниженная стоимость автомобиля, которую вписывали в инвойс (LR. документ, совмещающий счет-фактуру и товарную накладную, в котором содержится информация о стоимости, автомобиле и продавце), чтобы сэкономить на таможенном оформлении, считает автокриминалист Максим Шелков.Меры поддержки по утильсбору 2022 года «розлива» поставили на повтор
Из-за роста утильсбора лизинговые платежи для перевозчиков вырастут на 5%
По словам эксперта, наименьший риск получить уведомление о задолженности от ФТС у тех, кто полностью контролировал процесс поставки и оформления автомобиля. Если человек не следовал советам таможенного брокера и не пытался сам снизить расходы, то бояться нечего. Однако, проблема уже приобрела массовый характер, а случаи исчисляются тысячами.
Кроме того, таможенные брокеры предоставляли в таможню фальшивые инвойсы. Ведь таможенные пошлины и НДС рассчитываются на основе стоимости автомобиля. Помимо этого, для легковых машин младше трех лет требуется специальное экспертное заключение от аккредитованной фирмы, однако многие автомобили были растаможены без таких заключений.
Согласно действующему законодательству, проверка документов и сведений, предоставленных при таможенном оформлении, может проводиться в течение трех лет с момента ввоза автомобиля в Россию. Под угрозой могут оказаться любые автомобили, ввезенные по параллельному импорту, как уже купленные, так и находящиеся у дилеров. Владельцы часто узнают о задолженности неожиданно.
– Средняя сумма доплаты, по последней информации, это 300-400 тыс. рублей. Проверить, какие документы и инвойсы были предоставлены, покупатель, даже сейчас приобретая машину по параллельному импорту, не может. Эта информация есть, но только в архиве Федеральной таможенной службы. Ее не выдают по первому требованию, поэтому, к большому сожалению, это просто темное пятно, которое может всплыть. Это большая проблема, которую конечный покупатель будет ощущать на себе, – объясняет Максим Шелков.
При этом, в случае невыполнения требований по уплате недоимки, добавил эксперт, может быть отменен электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), после чего «владелец фактически остается с металлоломом».
Ситуация усугубляется тем, что часто покупатели не знают о мошенничестве с инвойсами и платят реальную рыночную стоимость автомобиля. Не застрахованы от доначислений дальнейшие покупатели даже состоящего на учете автомобиля с полным комплектом документов, уверен Максим Шелков.
Напомним, что с 1 января 2025 года утилизационный сбор для грузовых автомобилей снова вырос, на этот раз в среднем на 10%. LR
Тэги: параллельный импорт, ФТС, утилизационный сбор
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

