В России появится «проводник» агроэкспортеров на внешние рынки

9 августа 2022

Стартовая цена госконтракта – 24 млн рублей

В России появится «проводник» агроэкспортеров на внешние рынки

Федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза России объявил конкурс на создание концепции национального дистрибьютора продукции агропромышленного комплекса (АПК). Об этом сообщается на портале госзакупок.

Разработчик обязуется проанализировать модели работы экспортных поставок продовольствия на основе как минимум 20 интервью с отечественными агропромышленниками и создать собственную. Стартовая цена контракта – 24 млн рублей.

В пресс-службе «Агроэкспорта» рассказали «РБК», что концепция должна способствовать объединению товаров от нескольких производителей и формированию крупных партий для оптимизации логистики, увеличению экспортных поставок продукции АПК на целевые рынки сбыта и выходу экспортеров на новые рынки.

Как разъяснил представитель «Агроэкспорта», нацдистрибьютор должен иметь доступ к логистике и хранению товаров. По его словам, им может быть и частная компания, но она должна не конкурировать с самостоятельными экспортерами, а помогать им. Часть функций нацдистрибьютора может быть отдана на аутсорсинг провайдерам.

Большинство платных услуг нацдистрибьютора частично могут быть компенсированы государством. Предполагается помогать российским компаниям в поиске партнера за рубежом, доставке товара или таможенной очистке груза, участии в совместных проектах по продвижению российских зонтичных брендов в сетевом ретейле зарубежных стран и открытии магазинов на торговых онлайн-площадках.

По мнению представителя «Агроэкспорта», новая концепция нацдистрибьютора не будет повторять уже имеющиеся меры поддержки.

Напомним, по данным ФГБУ «Агроэкспорт» при Минсельхозе РФ, в 2021 году экспорт зерна вырос на 10,2%, до $11,092 млрд. Ведущий покупатель российской сельхозпродукции, Евросоюз с долей 13%, нарастил импорт за год на 41%, до $4,681 млрд. На втором месте в структуре российского агроэкспорта находится Турция (12%), туда объемы поставок выросли на 38%, до $4,33 млрд. На третьем месте – Китай (9,8%), экспорт российской сельхозпродукции за прошедший год туда снизился на 13%, до $3,549 млрд. LR

Тэги: экспорт продовольствия, центр «Агроэкспорт», меры поддержки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх