У обязательной маркировки парфюмерии появились «высокопоставленные противники»

22 августа 2018

Сначала Росалкогольрегулирование, а теперь и Минэкономразвития высказались против избыточного регулирования отрасли

У обязательной маркировки парфюмерии появились «высокопоставленные противники»

Министерство экономического развития считает возможным исключение товарной группы «духи и туалетные воды» из перечня продукции, подлежащей обязательной маркировке, пишет «РБК». С соответствующим предложением в министерство обратился президент российской Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.


В Минэкономразвития, в частности, обращают внимание на то, что парфюмерия уже проходит контроль в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), а также на соответствие требованиям безопасности по техническому регламенту Таможенного союза.


– Введение обязательной маркировки повлечет за собой дополнительные избыточные затраты для участников рынка, а также дублирование информации, – полагают в министерстве.


О каких именно допзатратах идет речь, в ведомстве не уточнили. Однако порядок цифр можно понять из предварительной оценки Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ). По данным отраслевой организации, речь может идти о 2 млрд рублей и более. И это без учета дополнительных затрат на обслуживание системы.


Но с позицией Минэкономразвития согласны далеко не все. Например, Минпромторг настаивает на необходимости введения обязательной маркировки. Ведь согласно Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции «парфюмерно-косметическая отрасль отнесена к приоритетной для наблюдения и принятия мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции», напомнил заместитель министра промышленности Виктор Евтухов. В качестве весомого аргумента чиновник привел данные статистики. Так, согласно исследованию Высшей школы экономики от 2016 года, доля незаконного оборота на парфюмерном рынке достигает 20%, а в импорте – 65%. Минфин в вопросе маркировки держит нейтралитет и предлагает еще раз проконсультироваться по данной теме с участниками рынка.


Точки зрения о том, что контроля со стороны ЕГАИС более чем достаточно, придерживается и генеральный директор ООО «Парфюм Стиль» (LR. производит парфюмерию под маркой Faberlic) Гагик Хажоян. Ведь законопослушные участники отрасли за весь полученный спирт отчитываются перед Росалкогольрегулированием. А контрафакт производится из «левого сырья» и реализуется нелегально.


– Сейчас производство парфюмерии контролирует ЕГАИС. Также на готовую продукцию наносится штрих-код, и если эти меры не помогают бороться с нелегальным рынком, то нет гарантий, что с этой задачей справится маркировка, – считает собеседник «РБК».


Исполнительный директор АППИК БХ Петр Бобровский подтверждает, что ЕГАИС на розницу не распространяется. Но ретейл контролирует Роспотребнадзор, причем достаточно жестко. Продукцию с полки могут снять даже за то, что на этикетке слова напечатаны не в том порядке. Импорт – Федеральная таможенная служба. Более того за тем, чтобы на полках не появилась нелегальная продукция, следят и сети, и производители, подытожил эксперт.


Напомним, что ранее против маркировки пива и парфюмерных изделий со спиртом в рамках Евразийского экономического союза выступило Росалкогольрегулирование. LR

Фото: news.sputnik.ru 

Тэги: маркировка товаров, прослеживаемость, Минпромторг, Минэкономразвития, Росалкогольрегулирование, Минфин







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх