У «молочки» появится график «кодировки». И он будет «трехфазным»



У «молочки» появится график «кодировки». И он будет «трехфазным»

19 августа 2020

На отсрочку смогут рассчитывать только фермеры

У «молочки» появится график «кодировки». И он будет «трехфазным»

Минпромторг РФ опубликовал проект постановления Правительства, где уточняются сроки обязательной маркировки молочной продукции.

Документ устанавливает правила кодирования для разных групп товаров. Маркировка будет проходить поэтапно. Это правило распространяется на всю произведенную, в том числе из импортного сырья, и завезенную в Россию продукцию.

Согласно проекту, под вводом молочной продукции в оборот, произведенной вне российской территории, будет пониматься выпуск таможенниками ввезенных в страну товаров. А для продукции, импортируемой из стран ЕАЭС, – ввоз молочной продукции в Россию.

На первой стадии планируют маркировать несгущенные молоко и сливки, мороженое и иные виды пищевого льда. «Чипирование» для этой категории товаров станет обязательным с 20 января 2021 года.

На сгущенные молоко и сливки, молочную сыворотку, сливочное масло, сыры и творог, безалкогольные напитки с молочным жиром нужно будет наносить средства идентификации с 1 июля 2021 года.

Далее – 1 октября следующего года – планируется маркировка пахты, свернувшихся молока и сливок, йогурта, кефира и прочих ферментированных или сквашенных молока и сливок. С этого числа производители должны представлять в информационную систему мониторинга данные об обороте и выводе из него молочной продукции.

Ведомство предусматривает отсрочку до 1 октября 2022 года по отмеченным этапам для крестьянских (фермерских) хозяйств, автономно занимающихся розничной продажей собственных товаров.

Услуги по выдаче кодов будут оплачиваться с 20 января следующего года. В то же время предлагается не взимать плату за детское или специализированное лечебное питание.

В середине июля 2019 года был запущен пилотный проект по маркировке готовой молочной продукции. Его планировали завершить в конце февраля этого года. Срок эксперимента продлевали дважды: до конца марта, а далее до конца декабря 2020 года. В конце марта власти перенесли внедрение обязательного кодирования, планировавшегося с июня текущего года.

Напомним, Минпромторг остался доволен результатами экстремального тестирования системы маркировки молочных продуктов. LR

Тэги: маркировка молочной продукции, законодательство, прослеживаемость





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх